Татьяна Фирсова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Большая беда Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Большая беда Буратино
Программное содержание
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Большая беда Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением куклы - Мальвины (картинки имеют 9 различий, магнитная доска, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, компьютерная панель, мульзарядка. Заказное письмо с заданиями от Буратино
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, рабочие тетради, картинка с изображением 7 кругов-бусинок разного цвета и величины и ниточкой
Ход занятия.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у меня на столе появилась заказное письмо для нас, от кого это она надо бы узнать, давайте прочитаем ее?
Дети: – Да
Воспитатель читает:- Здравствуйте, мои друзья, это – я, Буратино! У меня Большая беда, я вчера заигрался с Незнайкой и не выполнил задания, которые мне задала Мальвина, Папа Карло теперь расстроится, да и Мальвина тоже, а у нее сегодня день рождения! Помогите мне ребята, пожалуйста!
Дети: - конечно поможем!
Воспитатель: - в этом конверте ребята, лежат задания, давайте, их выполним?
1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель достает и показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). (Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.)
2 задание. Игровое упражнение «Разложим бантики».
Воспитатель: – ребята, пройдите, пожалуйста, за свои столы и обратите внимание на бантики которые лежат на них. Наша с вами задача, посчитать сколько бантиков красного цвета и зеленого. (У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику). Потом воспитатель предлагает взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?») Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.
Воспитатель дает детям еще 2 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»
Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.)
Физкультминутка «Сделай так же»
Воспитатель: - ребята Буратино с Незнайкой так веселились, что решили и нам поднять настроение, они прислали нам видеозапись с физкульминуткой, выполнить ее хотите?.
Дети: – хотим!
3 задание в тетради. Игровое упражнение «Собираем бусы для Мальвины»
Воспитатель: - Дорогие мои, чтобы нам выполнить следующие задание нужно приготовить цветные карандаши и открыть тетради, в них на картинке Буратино просит, собрать бусы, которые ни с Незнайкой случайно порвали, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и нарисовать их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
4 задание. Игровое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель: – Ну вот мы с вами и подошли к последнему заданию, а нет ребята, это не задание, а портрет Мальвины, который Буратино нарисовал для нее, но вот беда Буратино опять все перепутал и просит нас найти девять отличий.
(Воспитатель показывает на мониторе детям две картинки с изображением Мальвины и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).
Рефлексия: Воспитатель благодарит детей от имени Буратино и Незнайки и предлагает напомнить героям сказок, какие задания были выполнены для них сегодня. После чего предлагает посмотреть мультфильм "Незнайка в цветочном городе".