Светлана Пьянзина
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающая ребенка среда – это не только семья, школа, но и детская площадка, двор и конечно, улица.
Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как то себя проявить. Но у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребёнка вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Все это стало предпосылками к реализации приобретенных знаний на тематическом занятии.
Цель занятия : Обобщать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи занятия :
• Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
• Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
• Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.
• Развивать логическое мышление, внимание.
• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Средства обучения: Дидактический материал по ПДД, музыкальный репертуар (Песня «По улице, по улице» муз. Е. Тиличеевой,«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4"," Ритмичный танец с дорожными знаками" Муз. Поль Мориа, Песня «Легко на сердце»(на музыку из к/ф "Весёлые ребята", художественное слово, игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен», загадки о транспорте, логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья», логоритмика «Веселый пешеход», велосипеды, компьютер, СD записи мелодий, флеш- карта, сюрпризный момент ( персонажи из сказок: Светофор - взрослый, Буратино - ребёнок)
Этапы:
I. Организационный момент
II. Введение в тему
III. Постановка цели занятия
IV. Сюрпризный момент
V. Активизация прошлого опыта
VI. Побуждения воспитанников к деятельности
VII. Закрепление умений
VIII. Итог занятия
Методы и приемы:
Беседа
Игровой приём
Песня «По улице, по улице» муз. Е. Тиличеевой
Сюрпризный момент
Логоритмика «Веселый пешеход»
«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4")
«Ритмичный танец с дорожными знаками» Муз. Поль Мориа
Чтение стихов о дорожных знаках
Логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».
Песня "Легко на сердце" (на музыку из к/ф "Весёлые ребята")
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог сообщает детям, что в наш детский сад пришла срочная телеграмма. Ее прислал нам Буратино. Он живёт в Городе дорожных знаков, но совсем не знает правила дорожного движения. Буратино надо помочь! Мы с вами совершим путешествие в Город дорожных знаков. Будьте внимательны, ребята! В путь!
Введение в тему
Педагог в костюме Светофора и говорит детям о правилах дорожного движения и о том, что их должны знать все без исключения.
Постановка цели занятия
В игровой форме обобщить знания о правилах дорожного движения
Сюрпризный момент
Приходит Буратино, и просит детей научить его правилам дорожного движения
Активизация прошлого опыта
«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4")
Побуждения воспитанников к деятельности
Педагог на слайдах показывает дорожные знаки и предлагает детям рассказать стихи о них. Затем дети исполняют «Ритмичный танец с дорожными знаками»
Закрепление умений
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ:
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ:
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ:
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ:
Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного
Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
Дети:
- Помни! На дорогах трудностей так много!
- Помни! На дорогах тысячи машин!
- Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Все: Помни - эти правила нужны!
Итог занятия
Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».
(Нужно доехать на велосипеде до знака, сойти с транспорта и бегом обратно, следующий бежит до знака берет транспорт, едет до следующего участника игры и передает эстафету.)
Педагог предлагает отгадать загадки о транспорте (ответы детей сопровождаются показом слайдов)
Библиография:
1. Кошмина И. В., Ильина Ю. В., Сергеева М. Д. «Музыкальные сказки и игры», М., «Владос». 2000г.
2. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.
3. Михайлова М. А., Воронина Н. В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.
4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2009.
5. «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп - газета» - безопасность на дорогах. – 2004, №8.
6. Шурмелева О. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт-Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009.
7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 1979.