Нурия Якубова
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о домашних животных.
- Дать представление о кошке и ее детенышах, том, чем покрыто тело кошки, о строение тела, о слухе, обонянии. дать представление о способах передвижения, о том, что кошка – млекопитающее животное. Дать представления о котятах.
- Расширять представления о содержании кошки с котятами и о месте ее обитания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие задачи:
- Развитие познавательного интереса.
- Учить понимать образный язык загадки.
- Закреплять умение образовывать название детенышей животных от названия взрослых животных.
- Развивать слуховое внимание.
- Формировать словарь по теме : кошка, детеныши, котёнок,лакает.
- Учить отвечать на поисковые и конкретные вопросы.
- Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи: - Воспитывать внимательность.
- Воспитывать желание взаимодействовать с природой.
- Воспитывать интерес к познавательной литературе.
Оборудование:
Загадки; звуки природы (запись на диске); дидактическая игра" Парные картинки","Чудесный мешочек" ; картина" Кошка с котятами".
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о домашних животных и их детенышах (животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу);
Чтение отрывка сказки"Кошкин дом"
Рассматривание игрушек - домашних животных.
Ход занятия.
Вводная часть.
Отгадывание загадок о домашних животных
Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат?
Играть в дидактические игры «Чудесный мешочек» (в мешочке фигурки домашних животных," Парные картинки» (картинки с домашними животными).
Основная часть.
Рассматривание картины
Указывать правильные ответы на вопросы по содержанию картины
«О чем эта картина?»
Картина рассматривается по плану (от главных объектов к второстепенным).
Основной прием при рассматривании картины – вопрос. О чем картина? Как мы ее назовем?
Дать описания предметов: Что? Какая? Что делает? На что похоже?
Установление связей: Зачем?
Почему? Для чего? Чем похожи?
Для перехода за пределы изображенного: Что будет потом? Что было до этого?
Вопросы о личном опыте детей: А у тебя есть?
Вопросы по подбору синонимов. Как можно сказать по - другому?
Рассматривание картины сочетается с обобщенным рассказом воспитателя, который расширяет представления детей об объектах картины : " На картине изображена кошка с котятами. Она большая, пушистая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие, смешные. Один котёнок играет с клубками, другой лакает молоко, третий уже спит. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернё тся и скажет: Какие балованные котята. Мне картина очень понравилась, а вам, я надеюсь, тоже. "
Приемы формирования словаря : проговаривание слова хором и индивидуально, интонационное выделение нового слова в речи.
Физкультминутка.
Села у окошка
Рыженькая кошка,
Начала дремать,
Мурлыкать, засыпать.
А когда проснулась –
Умылась, потянулась.
И пошла гулять –
Хвостиком вилять.
Заключительная часть. Закрепление знаний: загадывание загадок.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка) Острые коготки, мягкие подушечки.
Шёрстка пушистая, длинные усы.
Умывается язычком,
прячет нос, когда холодно.
Подведение итога занятия.
Последующая работа.
Прочитать рассказ Л. Н. Толстого "Котёнок"
Обсудить с детьми содержание и смысл рассказа.
Поставить в книжный уголок книги Л. С Маршака «Кошкин дом» и Л. Н. Толстого "Котёнок"