Получи документы

«Наши игрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет

Мария Матвиенко
«Наши игрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки»

Тема: «Наши игрушки»

Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета.

Задачи: 1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи.

2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Создать у детей положительного эмоционального настроя на занятия;

4. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть.

Метод материал: Игрушка Винни пуха, фишки мозаики, «полянки», обручи разных цветов, стаканы с водой, краска кисть.

Темочки:

Ход занятия:

Вы любите играть?

Дети: Да;

Воспитатель: А мне кто будет помогать?

Дети: Мы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и мои задания выполнять.

Сказочным героям нужна наша помощь. Мы должны быть внимательными, честными, отзывчивыми.

- Мы с вами поздоровались, а вот наши части тела нет, давайте, встанем у стульчиков и поздороваемся под музыку.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!.

- Молодцы. Мы с вами взбодрились и можем начинать. Присядет на ковер, мы с вами поиграем. Сейчас я попрошу встать в тех, кто буде согласен с моими утверждениями. Вы должны честно встать на ножки. Всем понятно? Тогда начинаем…

Встаньте все, те, кто … любит бегать; мультфильмы; любит родителей; любит дарить подарки; кто любит новый год; кто любит лето; кто любит фрукты; кто любит мороженное; кто любит детский сад?

- Молодцы.

- Дети, к нам в гости сегодня пришёл Винни пух (мягкая игрушка). Он так загрустил у себя в лесу, что решил немного помечтать. Но вдруг услышал детский смех, посмотрел, и догадался, что рядом детский сад. И решил к нам прийти и посмотреть, что это за детки такие веселые, дружные.

Упражнение: «Цветы»

- Ребятки, а давайте, сделаем подарок, нашему гостю, чтобы он не грустил, подарим мы ему разноцветный букетик. Вот посмотрите, на полянке растут разные цветы, мы соберём их в букет и подарим Винни пуху.

Дети делятся на две команды, есть две поляны, на время собирают цветы из фишек мозаики.

- Ребятки, а мне на ушко наш гость сказал, что он путает цвета. Давайте, ему поможем, в них разобраться. Ведь это совсем не дело путать оранжевый и желтый, красный и зеленый, ведь так он может перепутать сигналы светофора и попасть в беду, его может сбить автомобиль.

Игра: «Разложи игрушки в свои домики»

Воспитатель на полу раскладывает обручи – домики, для игрушек (5 обручей: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый) .

- Ребятки, посмотрите, на полу обручи – это домики. Вам нужно, посмотреть вокруг, на все ваши игрушки, и принести в домики игрушки такого же цвета.

В синий обруч, вы принесете и положите игрушки синего цвета, в красный – красного, в желтый – желтого и т. д. (воспитатель показывает детям в какой обруч – какого цвета нужно принести игрушку, берет с полки игрушки и раскладывает в нужные домики) .

Воспитатель отслеживает и делает пометки, кто из детей выполняет задание правильно, кто нет.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

- Мы немного отдохнем:

Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем выполняют разминку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камушкам, по камушкам, по камушкам, по камушкам,

(Ходьба по ровной поверхности большими шагами)

По кочкам, по кочкам, по кочкам, по кочкам,

(Прыжки (имитируя прыжки с кочки на кочку) по ровной поверхности)

Устали наши ножки, устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот наш дом, в нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой)

Игра-эксперимент: «Разноцветная вода»

- Ребята, а еще я вам предлагаю одну игру, с помощью которой мы расскажем и покажем Винни пуху, какие еще бывают цвета. Посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету? (Бесцветная). Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. (Получаются баночки с разными цветами – красного, желтого, зеленого, и т. д.) . Ребята, а кто мне подскажет, что может быть еще красного цвета?

Воспитатель показывает на баночку с водой определенного цвета, задача детей назвать предметы этого цвета, при затруднениях детей, воспитатель делает акцент на игрушки в группе.

- Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету). Ребята, посмотрите, на наши баночки с водой – все они разного цвета. А кто догадается, где мы еще встречаем все цвета сразу? (на небе – радуга) (. Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.

- Ребята, так чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? Кому мы помогали? Вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возрастаДидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста В дошкольном возрасте игра становится основным видом деятельности детей, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши игрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 18:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши игрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Матвиенко (УИ 352810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД