МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей «Мои родители любят меня»

Татьяна Шерстюк
Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей «Мои родители любят меня»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мои родители любят меня»

(На основе программы коррекции детско-родительских отношений Натальи Григори «Связующая нить»).

Цель: выработка адекватного представления о детских возможностях и потребностях, изменение родительских установок и позиций; сплочение группы.

Ритуал приветствия: «Связующая нить»

Тема: «Я люблю …»

Разминка «Карандашик»

Цель: сплочение группы, создание доверительного отношения друг к другу.

Материалы: карандаши по количеству участников.

Публикация «Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей „Мои родители любят меня“» размещена в разделах

Проведение: Участникам необходимо образовать круг. На вытянутых руках каждому из них необходимо удержать собственный карандаш и карандаш соседа.

Вопросы:

Какие действия должен выполнить каждый участник, чтобы карандаш в кругу не падал?

А на что вы ориентировались при выполнении этих действий?

Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонима-ние, научиться «чувствовать» другого человека?

Обсуждение домашнего задания (см. занятие 2)

Упражнение «Погружение в детство»

Цель: релаксация.

Материалы: не требуются.

Проведение: Ведущий просит участников группы закрыть глаза и погрузиться в собственное детство. Затем необходимо ответить на вопрос: «Чего я хотел в дошкольном возрасте».

Мини-лекция «Базальные потребности детей»

Цель: выявление потребности дошкольного возраста при взаимодействии с родителями.

Материалы: не требуются.

Проведение:

Основные потребности дошкольного возраста при взаимодействии с родителями :

• Ощущение любви – родители демонстрируют какие они, дети, особенные и любимые, что родители рады видеть их рядом всегда, готовы помочь в любую минуту. Родительская любовь демонстрируется не только вербально, но и не вербально (объятия, улыбка, прикосновения). Если дети знают, что их любят, независимо от ситуации, то вырастут уверенными и будут ощущать себя достойными.

• Знание о своей похожести на мир – детям необходимо знать, что они похожи на своих самых близких – папу, маму, стремятся перенять особенности поведения родителей. Ощущение «похожести» развивает чувство социальной принадлежности.

• Третья потребность – развивает высшие потребности личности: творчество, мудрость, эмпатию. Для этого ребенку необходимо знать, что хоть один из родителей является сильным и мудрым.

Упражнение «Зато он…»

Цель: осознание и закрепление понятий о родительской любви.

Материалы: листы бумаги (А-4, ручки по количеству участников, корзина для мусора.

Проведение: Несмотря на то, что психологи говорят, что любить надо не «за что-то», а просто так или «вопреки чему-то», любим мы чаще всего «за что-то». И если в семье несколько детей, то и любим их по-разному. Дети это тонко чувствуют, и часто мы слышим от них упрек: «Ты любишь Диму больше, чем меня. Попробуйте объяснить, что не больше или меньше, а просто по-другому. Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего сына (дочери, или нескольких детей, или того из них, кого вы считаете наиболее «проблемным». На правой стороне листа – все его плюсы.

После того как участники тренинга выписали плюсы и минусы своих детей, они оглашают их следующим образом:

«Мой Юра очень упрям, зато он настойчив в достижении цели. Мой Юра ленивый, зато он очень добрый» и т. д.

Далее участникам предлагается разорвать листки вдоль пополам, оста-вить у себя половинки с плюсами, а половинки с минусами выбросить в мусорную корзину.

Упражнение «Воспоминания»

Цель: осознание собственной ответственности за поддержку доверительных отношений с ребенком.

Материалы: не требуются.

Проведение:

Известный американский психолог, детский врач Бенджамин Спок, по книгам которого выросло целое поколение американцев 60-х годов, писал:

«В детстве я боялся родителей. Да и не только в детстве, но и в юности. Научившись бояться их, я боялся всех: учителей, полицейских, собак. Я рос ханжой, моралистом и снобом. Со всем этим мне пришлось потом бороться всю жизнь». Став педиатром, Спок занялся изучением детской психологии. В ту пору самой популярной в Америке книгой на эту тему была книга «Психологический уход за ребенком» Джона Уотсона. Ознакомившись с доктриной Уотсона, Спок пришел в ужас.

«Ни в коем случае не целуйте ребенка. Никогда не берите его на руки. Никогда не качайте колыбель», – наставлял родителей самый знаменитый психолог Америки.

Его собственные сыновья, воспитанные таким образом, выросли психо-логически очень ранимыми людьми, а один и вовсе покончил с собой.

В 1946 году вышла в свет знаменитая книга Б. Спока об уходе за детьми. Главное, что сказал автор родителям : «Не бойтесь любить своих детей. Каждый ребенок нуждается в том, чтобы его ласкали, обнимали, брали на руки, улыбались ему, играли с ним. Когда вы показываете своему ребенку, что он самый чудесный малыш на свете, это питает его дух так же, как молоко – его тело».

Вопросы:

• Как вы относитесь к словам Спока о том, что ребенку необходимо показывать свою любовь?

• Каков ваш жизненный опыт в отношениях с вашими родителями?

Домашнее задание

В течение недели повторять ребенку, что вы его любите, обнимать и выполнять обещанное. Результаты зафиксировать в дневнике.

Рефлексия «Связующая нить»

Ритуал прощания «Колокол»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у дошкольников экологической культуры «Транспорт и окружающая среда» Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного края; - воспитать в детях.

Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей Тема статьи: «Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей» О смысле жизни спросите меня.

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми 6–7 лет по составлению рассказа «Кем и как работают мои родители»Конспект ОД по речевому развитию с детьми 6–7 лет по составлению рассказа «Кем и как работают мои родители» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Организованная образовательная.

Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей. Старшая группа Родительское собрание в детском саду Возрастная группа: старшая. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической.

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры в старшей группе «Вода — всем нужна» Вода – всем нужна! Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни людей и живых организмов о формах.

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей «У кормушки» Цель: Формировать экологическую культуру у детей Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Протокол педсовета «Повышение компетентности педагогов и родителей по формированию культуры общения у дошкольников» «Повышение компетентности педагогов и родителей по формированию культуры общения у дошкольников». Повестка дня: 1. Проверка выполнения.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Усть-Лабинский район Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей «Мои родители любят меня»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей «Мои родители любят меня»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шерстюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД