Рузалия Тугушева
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о безопасном поведении на дороге, правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
•различать сигналы светофора и подчиняться им.
•различать и называть виды транспорта.
•различать проезжую часть дороги, тротуар.
•понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Развивающие:
•Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающим мире.
•развивать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные:
•дать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
•закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)
•Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Оборудование: Игрушка «Дракон», макеты зебры, светофора.
Ход ООД:
Организационный момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться!
В: Дети, вы узнали, кто это?
Д: Да это Дракон
В: Правильно дети, это Дракон!
Дракон: Дети, скажите мне пожалуйста, а куда я попал?
Дракон: ой как хорошо, что в детский сад. Значит, я правильно пришел. Здравствуйте, дети!
В: Дракоша, а почему у тебя перевязана ножка?
Дракон: вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Зайцем решили сходить в парк. Что бы оказаться в парке, нам надо было прейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качали, и я бежал не останавливаясь.
Подойдя к дороге, мы побежали. А здесь дорога такая широкая, машины ехали и в одну сторону и другую! Вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал! Начал сильно плакать, мне было очень больно. Заяц перевязал мне мою больную ножку и сказал, что ребята в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
В: Бедный Дракон, вот что значит неправильно переходить дорогу. Дети, как вы думаете, почему с Драконом случилась беда?
Ответы детей
воспитатель координирует и констатирует правильные ответы
В: Молодцы дети!
В: Дети надо искать «зебру». Но не живую
(показ иллюстрации зебры)
А другую-вот такую
(показ иллюстрации или макета).
Дети внимательно смотрят
Основная часть.
В: Давайте я вам прочитаю стихотворение
Чтение стихотворения:
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
В: Дорога, по которой едут машины, называется «проезжая часть», и ее можно только переходить с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами – это полосатый переход: белая полоска, черная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Вот она! Смотри дракон
(демонстрация макета, иллюстрации)
В: А вы дети запомнили?
В: А это, светофор ребята - он помогает правильно двигаться и машинам, и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает нам, можно переходить дорогу или нет
(показ иллюстрации, макета)
В: Давайте я вам прочитаю ещё одно стихотворение.
Чтение стихотворения:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор!
В: Дети, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками. … У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, желтый, зеленый. Их называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонек горит у светофора.
Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В: Дети, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу?
В: А ты Дракоша?
Дракон: вроде запомнил
В: Молодцы дети!
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Красный, желтый, зеленый»
В: На какой свет нужно переходить улицу?
Д: Зелёный
В: Где нужно стоять в ожидании автобуса?
Д: На остановке
В: Молодцы ребята! Вы запомнили, сколько глазок у светофора?
Д: 3
В: А какого они цвета?
Д: Красный, жёлтый, зелёный
В: Теперь Дракоша, ты знаешь, где и как надо переходить дорогу.
Дракон. Спасибо ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свидания дети!
Д: До свидания.
Заключительная часть
В: Дети. Кто к нам сегодня приходил в гости?
Д: Дракон
В:Что случилось у Дракона?
Ответы детей
В:Как мы ему помогли?
Ответы детей
В:Дети наше занятие подошло к концу.
Даю указания на следующий деятельность.