Надежда Владимировна Ткаченко
Конспект занятия «Чудесная полянка» по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесная полянка»
Цель: расширять представление детей о многообразии насекомых;
Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых.
Воспитывать особое отношение к миру природы.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Материал: картинки насекомых, осенних цветов.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия „Чудесная полянка“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся. И поделимся хорошим настроением. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесную поляну. Но чтобы попасть туда, мы должны услышать волшебный звон колокольчика.
- Звенит колокольчик. Отправляемся в путь.
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал,
Раз, два покружились,
На полянке очутились.
2. Основная часть
Воспитатель: Мы с вами оказались на чудесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее небо над головой, земля покрыта зеленой травой, появляются цветы. Ребята, а какие цветы цветут осенью?
Дети: астра, панычи.
Воспитатель: Правильно, и мы с вами поиграем.
2.1 Игра «Собери цветок»
Цель: закрепить знания детей о осенних цветах; составляя картинку из частей по типу пазл.
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, к нам на полянку прилетела красивая птичка. Посмотрите у нее письмо.
Читаем письмо: Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой волшебник заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста!
Подпись "Насекомые".
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Ответы детей: спасать насекомых, выручать из беды.
Воспитатель: А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки.
Загадки:
1) У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают.
Дети: божья коровка.
Воспитатель: Правильно это божья коровка, назвали так, потому, что на ножках выделяется молочко. Питается тлей. На зиму засыпает, а весной просыпается.
2) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и мед и воск, людям всем она мила, а зовут ее.
Дети: пчела.
Воспитатель: Правильно это пчела, трудолюбивое насекомое. Питается нектаром цветов. На зиму засыпает, обитает в ульях и дуплах.
3) С цветочка - на травинку, с листочка - на былинку; прыгает пружинка, зеленая спинка.
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Правильно это кузнечик. У него очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют ''Чемпион по прыжкам''; питается растениями и мелкими насекомыми.
2.2 Физминутка.
Поднимаем плечики! (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики, (дети прыгают)
Прыг - скок, прыг - скок.
Сели, травушку покушаем, (приседают на корточки)
Тишину послушаем. (подносят ладошку к уху)
Прыгая, прыгай, высоко, (Дети подпрыгивают)
Прыгай ловко и легко.
4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок.
Дети: бабочка.
Воспитатель: Правильно это бабочка. Их много, и все разные. Питаются нектаром цветов, у них разная красивая окраска.
5) Он без дела не сидит, сеть для мушек мастерит. Этот милый старичок, ловкий черный.
Дети: паучок.
Воспитатель: Правильно это паук. Они умеют плести паутину. Иногда в нее попадают насекомые.
6) Теплым днем, весною в мае каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский.
Дети: жук.
Воспитатель: Правильно это жук. Он умеет летать, питается растениями, живет в кроне деревьев, там и зимует.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки вы расколдовали. А как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, паука, пчелу, божью коровку.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: И насекомые хотят поиграть с вами.
2.3 Игра «Кого не стало?»
Правило игры: Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а один из насекомых прячется за домик. А вы должны мне сказать, кого же не стало.
Воспитатель: Ребята, насекомые бывают ползающие и летающие. Чем отличаются летающие насекомые от ползающих?
Дети: У летающих насекомых есть крылья.
Воспитатель: А что же еще есть у насекомых?
Дети: Голова, грудь, брюшко, 6 конечностей.
Воспитатель: В природе все насекомые нужны, а какую роль они играют?
Дети: Ими питаются некоторые животные, служат кормом для птиц, опыляют растения, они красивые.
Воспитатель: Ребята, а кто питается комарами?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: А что делают бабочки, пчелы в природе?
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Все ребята молодцы!
Стих:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
3. Итог занятия
Чем сегодня занимались?
С какими насекомыми мы сегодня познакомились?