Получи документы

Конспект занятия «Чудесная полянка» по теме «Насекомые»

Надежда Владимировна Ткаченко
Конспект занятия «Чудесная полянка» по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесная полянка»

Цель: расширять представление детей о многообразии насекомых;

Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых.

Воспитывать особое отношение к миру природы.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Материал: картинки насекомых, осенних цветов.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Публикация «Конспект занятия „Чудесная полянка“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся. И поделимся хорошим настроением. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесную поляну. Но чтобы попасть туда, мы должны услышать волшебный звон колокольчика.

- Звенит колокольчик. Отправляемся в путь.

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал,

Раз, два покружились,

На полянке очутились.

2. Основная часть

Воспитатель: Мы с вами оказались на чудесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее небо над головой, земля покрыта зеленой травой, появляются цветы. Ребята, а какие цветы цветут осенью?

Дети: астра, панычи.

Воспитатель: Правильно, и мы с вами поиграем.

2.1 Игра «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей о осенних цветах; составляя картинку из частей по типу пазл.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, к нам на полянку прилетела красивая птичка. Посмотрите у нее письмо.

Читаем письмо: Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой волшебник заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста!

Подпись "Насекомые".

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Ответы детей: спасать насекомых, выручать из беды.

Воспитатель: А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1) У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают.

Дети: божья коровка.

Воспитатель: Правильно это божья коровка, назвали так, потому, что на ножках выделяется молочко. Питается тлей. На зиму засыпает, а весной просыпается.

2) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и мед и воск, людям всем она мила, а зовут ее.

Дети: пчела.

Воспитатель: Правильно это пчела, трудолюбивое насекомое. Питается нектаром цветов. На зиму засыпает, обитает в ульях и дуплах.

3) С цветочка - на травинку, с листочка - на былинку; прыгает пружинка, зеленая спинка.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Правильно это кузнечик. У него очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют ''Чемпион по прыжкам''; питается растениями и мелкими насекомыми.

2.2 Физминутка.

Поднимаем плечики! (дети поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики, (дети прыгают)

Прыг - скок, прыг - скок.

Сели, травушку покушаем, (приседают на корточки)

Тишину послушаем. (подносят ладошку к уху)

Прыгая, прыгай, высоко, (Дети подпрыгивают)

Прыгай ловко и легко.

4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок.

Дети: бабочка.

Воспитатель: Правильно это бабочка. Их много, и все разные. Питаются нектаром цветов, у них разная красивая окраска.

5) Он без дела не сидит, сеть для мушек мастерит. Этот милый старичок, ловкий черный.

Дети: паучок.

Воспитатель: Правильно это паук. Они умеют плести паутину. Иногда в нее попадают насекомые.

6) Теплым днем, весною в мае каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский.

Дети: жук.

Воспитатель: Правильно это жук. Он умеет летать, питается растениями, живет в кроне деревьев, там и зимует.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки вы расколдовали. А как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, паука, пчелу, божью коровку.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: И насекомые хотят поиграть с вами.

2.3 Игра «Кого не стало?»

Правило игры: Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а один из насекомых прячется за домик. А вы должны мне сказать, кого же не стало.

Воспитатель: Ребята, насекомые бывают ползающие и летающие. Чем отличаются летающие насекомые от ползающих?

Дети: У летающих насекомых есть крылья.

Воспитатель: А что же еще есть у насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко, 6 конечностей.

Воспитатель: В природе все насекомые нужны, а какую роль они играют?

Дети: Ими питаются некоторые животные, служат кормом для птиц, опыляют растения, они красивые.

Воспитатель: Ребята, а кто питается комарами?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: А что делают бабочки, пчелы в природе?

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: Все ребята молодцы!

Стих:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

3. Итог занятия

Чем сегодня занимались?

С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная полянка»Дидактическая игра «Чудесная полянка» Цель: развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук. Задачи: - формировать умение обследовать.

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме «Насекомые» Понедельник, 28.05.2018 г. Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Пальчиковая игра «Бабочки»-развивать мелкую моторику рук. Наблюдение за погодой.

Фотоотчет о творческих работах в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах в средней группе по теме «Насекомые» Тема "Насекомые" в средней группе Очень продуктивно поработали на этой неделе. Изучали насекомых. Очень хочется поделиться нашими результатами.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке»Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке» Цель: закрепление знаний о насекомых, и их отличительных признаках. Задачи. Развивающие: расширять и уточнять словарь детей по теме; познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Чудесная корзинка» в первой младшей группе Оу йымдастыру ызметіні конспекті Конспект организованной учебной деятельности Трбиеші/.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (старшая группа) Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель:Давыдова Елизавета Григорьевна Цели: • учить отгадывать загадки. •.

Коллективная поделка из пластилина «Чудесная полянка насекомых»Коллективная поделка из пластилина «Чудесная полянка насекомых» Скоро лето к нам придет, все ожило, набирает сил, все расцветает. насекомые проснулись оживились и встречают первые лучи солнца. Мы с.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Насекомые» ГБДОУ «Детский сад № 41» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Насекомые». Воспитатель: Грабовская М. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесная полянка» по теме «Насекомые»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 08:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесная полянка» по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Владимировна Ткаченко (УИ 927290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД