Мария Классен
Конспект занятия по формированию КГН «Как же быть нам без колготок? Нам колготочки нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Как же быть нам без колготок? Нам колготочки нужны»
Программное содержание:
Цель: учить детей надевать колготки.
Задачи:
развивающая - продолжать формировать у детей навыки самостоятельного одевания (надевать колготки); развивать крупную и мелкую моторику;
воспитательная - воспитывать опрятность, аккуратность, чувство удовлетворения от реализации замысла;
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Как же быть нам без колготок? Нам колготочки нужны“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
образовательная - закреплять и уточнять, активизировать и актуализировать в речи понятия: «изнанка», «лицо», «снаружи», «внутри», «спереди», «сзади».
Методы и приемы:
словесные: организационный момент, указания, беседа, чтение стихов.
наглядные: наблюдение.
игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, призы для детей за выполненное задание).
Материалы и оборудование: кукла, колготки на каждого ребенка, наклейки для сюрпризного момента.
Ход образовательной деятельности
Перед детьми на столе воспитателя – кукла в кроватке.
Воспитатель:
Я ценю свою игрушку,
Как надёжную подружку.
Кукла спит в кроватке,
Посмотрите-ка, ребятки.
Воспитатель дает возможность рассмотреть спящую куклу и начинает негромко читать:
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем вас поздравляет.
Просыпайся, детвора,
Уж гулять давно пора!
Будем сами одеваться.
На прогулку собираться.
Педагог предлагает детям пройти к своим стульчикам, на которых разложены колготки, один чулок которых вывернут наизнанку.
Воспитатель:
Вы колготочки возьмите
Их на ножки натяните.
Вот колготки. Посмотри,
Они сшиты изнутри.
Ты, дружочек, не зевай,
Налицо их надевай.
Что смеешься? Не шучу,
Как надеть их? Научу.
На свое лицо не надо
Нам колготки надевать.
Для чего нужны колготки? —
Чтобы ножки согревать.
Педагог обращает внимание, что с колготками что – то не так :
Ой, а с колготками что-то не так
Читает стихотворение и показывает на колготках :
У колготок есть изнанка,
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи,
Удивись и посмотри!
Воспитатель показывает и комментирует, как выворачивать колготки :
Сунем ручку мы в чулок,
И хватай его, дружок.
Потяни-ка на себя.
Ура, получилось, друзья!
Воспитанники повторяют за педагогом, выворачивают одну половинку.
Воспитатель продолжает читать стихотворение при этом показывая алгоритм одевания согласно стихотворению:
У колготок есть секрет :
На чулочках швов-то нет.
Зато сверху целых три,
Посчитай-ка, посмотри!
Один спереди, два сзади.
Ты, дружок, соображай,
Примеряй свои колготки,
А потом уж надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку.
До коленки натяни
И другой чулок возьми.
Вот и все, теперь вставай
И штанишки надевай.
Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны.
Воспитатель хвалит детей:
Вы большие молодцы,
Быстро справились, ребята.
И за это к вам пришли милые зверята.
Сюрпризный момент – воспитатель дарит малышам наклейки разных зверят.
Воспитатель:
Это ваша награда за работу, вы можете наклеить этих зверят на доску своих достижений. И теперь мы можем смело отправляться на прогулку.