Анжелика Долгушина
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию гражданско-патриотической позиции
у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «День народного единства»
воспитатель МКОУ ХМР
СОШ с. Кышик
Долгушина Анжелика Николаевна
Публикация «Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа).
Оборудование: изображение карты России; вырезанные из цветной бумаги фигурки человека. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками, прослушивание музыкальных произведений о России.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.
Воспитатель читает телеграмму:
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».
Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?
Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, очень интересно!
Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.
«День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).
Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом, называется оно - «Единство народов – сила России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?
Воспитатель: Спасибо вам большое! О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Послушайте несколько пословиц.
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. У народа один дом – Родина.
3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
4. Если народ един, он непобедим.
5. Народы нашей страны дружбой сильны.
6. Москва всем городам мать.
Воспитатель: Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать! Я хочу предложить Вам поиграть со мной в игры разных народов.
(подвижные игры)
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой
и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень
Другим – милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
(Массаж пальцев рук. Дети выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику)
А сейчас ребята, давайте мы с Вами пройдем в наш мини-музей и посмотрим на некоторые народные костюмы народов России.
Воспитатель: Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Незнайки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.
У вас на столах лежат раскраски. Обратите внимание: раскраски эти все разные, разных народов и в разных национальных костюмах, что символизирует разнообразие народностей нашей страны. Теперь давайте мы с Вами раскрасим наши картинки, у Вас там есть образцы и вложим наши раскраски в письмо к Незнайке.
Посмотрите, как здорово получается!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали. Узнали пословицы и поговорки, сделали подарок для незнайки… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.