Гюзелия Сурина
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в младшей группе «Чебурашка ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чебурашка ищет друзей.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи по областям:
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в младшей группе „Чебурашка ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. «Познавательное развитие» : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека. Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, взаимодействовать в бригаде из трёх человек.
2. «Речевое развитие» : развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
3. «Социально-коммуникативное развитие» : развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со сверстниками, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Воспитывать сочувствие, любознательность, воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
4. «Физическое развитие» : развивать координацию движения, мелкую моторику обеих рук через выполнение простых физических упражнений: наклоны, сжимания и разжимания кистей рук, зрительную ориентацию в пространстве.
5. «Художественно-эстетическое развитие» : создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес к играм-действиям, конструированию.
Оборудование: коробка с игрушечными апельсинами и игрушкой Чебурашка, игрушечные деньги (бумажные и металлические, картинки с изображением банкноты и монеты, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», игрушка – копилка, атрибуты для игры «Сортировка мусора» : 2 корзины для мусора, «мусор бумажный и пластиковый».
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательная, физическая.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: сегодня к нам в магазин привезли апельсины. Помогите мне, пожалуйста, разложить апельсины на полку для покупателей. (Дети помогают и среди апельсинов, обнаруживают Чебурашку)
Воспитатель: ой, да это же Чебурашка. Но мы тебя тоже должны поставить на полку среди товара.
Чебурашка : я не хочу стоять на полке в магазине. Я хочу найти друзей.
Воспитатель: но мы не сможем тебя просто так забрать из магазина.
Ребята, скажите, можно ли из магазина брать товар просто так? (нет)
А что мы должны сделать для того, чтобы выйти из магазина с покупками? (мы должны их купить)
Воспитатель: бесплатно ничего выносить из магазина нельзя. За любую покупку мы должны заплатить деньги. Но у нас нет пока денег!
-Что же делать, ребята? Где нам взять деньги? Как они появятся у нас? (надо заработать)
- Чебурашка, не отчаивайся, мы с ребятами заработаем деньги и обязательно тебя купим. Ты станешь свободным и найдёшь себе друзей!
Для того чтобы заработать деньги, мы должны с вами, ребята, потрудиться, выполнить задания.
За каждое выполненное задание каждый получит монетку.
2. Беседа «Что такое деньги».
Воспитатель: ребята, нам надо заработать деньги. А что же это такое – деньги? Может кто-то из вас знает?
Воспитатель: деньги – это такие предметы (бумажные или металлические) на которые можно что-то купить.
(воспитатель показывает монеты и купюры) Бумажные деньги называются купюрами, металлические – монетами.
3. Игра "Сортируем мусор"
Воспитатель: нам надо для Чебурашки построить дом, чтобы он где-то жил. Но площадка для домика вся в мусоре. Нам надо собрать мусор и разложить по корзинкам, отсортировав его. Бумагу в одну корзинку, пластиковый мусор в другую корзинку. (после выполненного задания каждый ребёнок получает монетку)
4. Задание «Домик для друзей»
Воспитатель: вот теперь мы смело можем приступать к строительству домика. Ребята, я приготовила вам строительный материал. Надо разделиться на бригады по 3 человека. Занимаем свои места. Будем строить домики. (строительный материал лежит на каждую бригаду детей на столах, дети строят домики самостоятельно.)
- Чебурашка будет рад построенным домикам, и даже выберет для себя самый лучший. Мне кажется, ему понравятся все домики. (каждый ребёнок получает монетку)
5. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: теперь нам надо сложить все наши монетки и посчитать, хватит ли нам денег, чтобы купить Чебурашку. Мы же с вами все хотим, чтобы Чебурашка нашёл друзей. (Ответы детей) (после подсчёта)
- Чебурашка стоит 200 рублей, а у нас с вами больше. Значит денег нам хватит и даже останутся монетки лишние. (после покупки Чебурашки)
Воспитатель: ребята, посмотрите на этот предмет. (показывает копилку) Как он называется? (копилка) Для чего нужна копилка? (чтобы скопить деньги на следующую покупку)
- Правильно. Вот я вам хочу предложить ставшиеся деньги положить в нашу копилку. Накопим денежку. Может еще кого- то нужно будет спасти?