Наталия Федотова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное задачи: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Ход занятия:
- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.
Ребята это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?
А вы хотите ему помочь?
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А вы сможете ему помочь?
Тогда нам нужно отправляться я в дорогу дорога будет не простая по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.
Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть (ответ детей)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
И задание найдем.
А вот и первое задание
- Д. И "Выбери картинку"?
Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Дети выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите,сколько много вы нашли картинок
- Как вы догадались что это зима?
- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
-(Белого.)
Ребята а вам нравится зима? (Да).
А почему?
Чем можно заниматься зимой?.
(Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т. д)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.
Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)
Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно ребята! Расскажите как зимует белка в лесу?
(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)
Загадка про лису.
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
Расскажите как зимует лиса в лесу?
(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)
Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.
Загадка про медведя:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
Расскажите как зимует медведь?
(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)
Загадка про зайца:
«Зимой белый, летом серый,
Никого не обижает, а сам всех боится».
Расскажите как зимует зайчик в лесу?
(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
Дети собирают разрезные картинки. (животных) и отправляются дальше.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
(На пути встречается кормушка.)
Посмотрите ребята что это? (кормушка).
А зачем в лесу кормушка?
(Покормить птиц.)
Кто зимой кормит птиц (люди)
А чем мы будем кормить птиц.
(Пшеном, зерном, и т. д)
Какие птицы прилетят зимой на кормушку?
Дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.
Ребята посмотрите а вот и зайчик давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия.
А как вы добирались до зайчика?
А кому было трудно?
В чем было трудно?
Скажите, а вы смогли помочь зайчику?
Что вы узнали нового?