Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Покормим птиц» (4 фото)

Юлия Иванова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие», направление «экология»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах и их питании в зимний период

Задачи:

-Расширять представления о зимующих птицах родного края.

-Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

-Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

-Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.

-Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о зимующих и перелетных птицах, наблюдение

Материал: плакат кормушки, карточки с изображением птиц и корма, аудиозаписи голосов птиц.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Покормим птиц»

Ход занятия:

- Дети, внимательно послушайте загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это. (птицы)

Воспитатель:

-Правильно, это птицы, а как вы думаете, для чего я вам загадала эту загадку?

(ответы детей)

Постановка проблемы

-Сегодня утром нам в сад принесли необычное письмо, в котором говорится, что в Царстве Птиц случилась беда — все зимующие птицы перепутали свой корм. Теперь никто не знает, что кушать и как бы не ошибиться. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Птицы просят у нас помощи

-Посмотрите, птички прислали нам картинку кормушки, но чего же на нем не хватает?

-Правильно здесь не хватает картинок птиц и корма, а есть только название. А как же мы можем помочь птицам? Что нам для этого нужно знать? (Предположения детей)

-Как много у нас версий, давайте разбираться!

Основной этап

-А птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные.

-Дети, а кто такие перелётные птицы?

(это те птицы, которые улетают от нас осенью в тёплые края)

-Молодцы, правильно. Скажите, каких птиц называют зимующими?

(которые не улетают в теплые края)

-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Как вы думаете, они живут поодиночке или все вместе? (ответы детей)

-А каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, ворон, воробей, синица)

-Зимующие птицы живут стаей, чтобы не стать добычей для хищников

-Чем они питаются? (ответы детей)

-Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека.

-Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Кто где живет?». Ваша задача рассадить птиц по месту их обитания. Зимующих на картинку зимнего дерева, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето.

-Не забываем про правила, играем в команде, каждый на своем игровом поле, по окончанию выполнения задания вы должны хлопнуть в ладоши.

-Вы большие молодцы, справились с игрой. Теперь мы знаем какие птиц у нас здесь зимующие, сейчас я вас расскажу и покажу какая птица чем питается

- Семена подсолнечника ест голубь

- Семена дыни и тыквы есть щегол

- Овес едят воробьи

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.

- Несоленое сало – превосходный корм для синиц и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для поползней. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

-Прежде чем заполнить помочь птицам с едой, давайте разомнемся

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

-Дети, теперь когда мы с вами знаем, какие птицы чем питаются, можем справиться с нашей проблемой? (ответы детей)

-На кормушке будем с вами по очереди наклеивать птиц и их пищу

(Дети заполняют плакат)

-Посмотрите, какой чудесный плакат у нас получился, теперь мы можем отправить его ответным письмом и все птички найдут свою еду

Рефлексия

-Дети, как вы думаете, мы помогли птицам? (ответы детей)

-А как мы это смогли сделать? Все ли у нас получилось? Что было для вас легким, а что трудным?

-Вы сегодня были большие молодцы, птицы благодарят вас за помочь своим пением (аудиозапись)

Фото «Покормим птиц»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе - фото
Фото №1 Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Покормим птиц»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Покормим птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванова (УИ 2749390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД