Ломова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Решаем задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Решаем задачки»
Программное содержание:
- закреплять представления о последовательности дней недели и времен года;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствование умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решаем задачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход
1. Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!».
Дети встают в круг.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели идет после вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются выходные?
- Сколько времен года?
- Какое время года наступает за весной?
- Какое время года наступает за осенью?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас занимаем места за столами.
2. Игра «Решаем задачки» (по предложенной сюжетной картинке).
Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинке.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске появляется пирамидка.)
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
А) - Сейчас для вас задачка. Посмотрите на эту картинку, составьте задачу, как мальчики лепили снеговиков и решите ее. (Дети составляют задачу : Мальчик Саша слепил 4 снеговика, а мальчик Дима 2. Сколько снеговиков слепили дети)
Воспитатель: - Назовите условие задачи. Назовите вопрос. Скажите всю задачу целиком.
1
Воспитатель вызывает к доске двух детей. Просит их на доске расположить столько квадратов одного цвета, сколько снеговиков слепил Саша, и столько квадратов другого цвета, сколько снеговиков слепил Дима. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи.
Б) Воспитатель на доске размещает следующую сюжетную картинку.
2
Дети вместе с воспитателем придумываю и разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают 5 квадратов и два отодвигают вправо. Затем воспитатель уточняет: Сколько всего было снеговиков? Сколько снеговиков сломалось? Сколько снеговиков осталось? Воспитатель обобщает ответы детей.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
3. Задание «Нарисуй фигуру»
Воспитатель: Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
4. Дидактическая игра «Угадай чей снеговик?»
У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает детям найти дороги от ребят к снеговикам и провести их цветными карандашами. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
3
Подведение итога занятия.
Вопросы детям: Что было трудным? Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились? Молодцы!