Папки-передвижки

Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Галина Бердникова
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе

на тему: «У меня живет котенок»

Цель: уточнить и расширить знания детей о кошках.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомить детей с домашними животными, а именно с кошкой, с отличительными особенностями её внешнего вида, чем питается, как умывается.

2. Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах

3. Развивающая: развивать желание наблюдать за кошкой, делиться полученными впечатлениями.

Предварительная деятельность: отгадывание загадок о кошках, чтение художественных произведений: В. Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций в книгах.

Материалы и оборудование: клубочки, корзинка, игрушечная кошка, рисунки с изображением различной еды для кошки, видео «Кошка умывается» и «Котенок пьет молоко», ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой».

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель: «Правильно, кошка. Давайте позовем её к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем» (нашли котёнка). Воспитатель берет игрушку-кошку в руки (рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: «Посмотрите, какая она красивый. Её зовут Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).

Выполняем физ. минутку про кошку.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась

И тихонько удалилась.

2. Основная часть

Воспитатель: «А теперь, дети, посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть? (воспитатель показывает на голову кошки).

Дети: «Голова, ушки, носик, глазки, усики, ротик, язычок».

Воспитатель: «Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?»

Дети: «Гладкая, мягкая, пушистая, теплая».

Воспитатель: «А какого цвета?»

Дети: «Серая».

Воспитатель: «Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой».

Просмотр видео «Кошка умывается».

Воспитатель: «Ребята, почему кошка лижет шерстку? Наверное, она сладкая?»

Воспитатель: «Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Поэтому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком».

Воспитатель: «А какой хвост?»

Дети: «Длинный и пушистый».

Воспитатель: «Хвост у неё мягкий и гибкий, с помощью хвоста она умеет выражать свои чувства: когда ей страшно, она поджимает хвост, когда сердится — дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином — поднимает хвост кверху».

Воспитатель: «А что еще есть у кошки Мурки?» (показывает на лапки)

Дети: «Лапки».

Воспитатель: «А сколько лапок у котёнка?»

Воспитатель вместе с детьми считает и рассматривает лапки.

Воспитатель: «Лапы сильные, благодаря им она умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у неё есть подушечки, помогающие ей ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?»

Дети: «Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей».

Воспитатель: «Как кошка помогает людям?»

Дети: «Ловит мышей».

Воспитатель: «Ребята, а где кошка живет

Дети: «Дома».

Воспитатель: «Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить».

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята».

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель: «А знаете ли вы, чем питается кошка?

Дети: «Молочком, рыбой, мясом».

Воспитатель: «Правильно. Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка. Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу». Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр видео «Кошка пьет молоко».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось наше знакомство с кошкой? Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром. Нашей Мурке пора уходить, давайте попрощаемся с ней».

Дети по очереди гладят кошку и говорят ей добрые слова.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М. : Мозаика-Синтез», 2012.

2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». М. : Мозаика-Синтез», 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД