Галина Бердникова
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе
на тему: «У меня живет котенок»
Цель: уточнить и расширить знания детей о кошках.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать знакомить детей с домашними животными, а именно с кошкой, с отличительными особенностями её внешнего вида, чем питается, как умывается.
2. Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Развивающая: развивать желание наблюдать за кошкой, делиться полученными впечатлениями.
Предварительная деятельность: отгадывание загадок о кошках, чтение художественных произведений: В. Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций в книгах.
Материалы и оборудование: клубочки, корзинка, игрушечная кошка, рисунки с изображением различной еды для кошки, видео «Кошка умывается» и «Котенок пьет молоко», ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой».
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: «Правильно, кошка. Давайте позовем её к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем» (нашли котёнка). Воспитатель берет игрушку-кошку в руки (рассматривает вместе с детьми).
Воспитатель: «Посмотрите, какая она красивый. Её зовут Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).
Выполняем физ. минутку про кошку.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась
И тихонько удалилась.
2. Основная часть
Воспитатель: «А теперь, дети, посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть? (воспитатель показывает на голову кошки).
Дети: «Голова, ушки, носик, глазки, усики, ротик, язычок».
Воспитатель: «Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?»
Дети: «Гладкая, мягкая, пушистая, теплая».
Воспитатель: «А какого цвета?»
Дети: «Серая».
Воспитатель: «Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой».
Просмотр видео «Кошка умывается».
Воспитатель: «Ребята, почему кошка лижет шерстку? Наверное, она сладкая?»
Воспитатель: «Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Поэтому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком».
Воспитатель: «А какой хвост?»
Дети: «Длинный и пушистый».
Воспитатель: «Хвост у неё мягкий и гибкий, с помощью хвоста она умеет выражать свои чувства: когда ей страшно, она поджимает хвост, когда сердится — дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином — поднимает хвост кверху».
Воспитатель: «А что еще есть у кошки Мурки?» (показывает на лапки)
Дети: «Лапки».
Воспитатель: «А сколько лапок у котёнка?»
Воспитатель вместе с детьми считает и рассматривает лапки.
Воспитатель: «Лапы сильные, благодаря им она умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у неё есть подушечки, помогающие ей ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?»
Дети: «Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей».
Воспитатель: «Как кошка помогает людям?»
Дети: «Ловит мышей».
Воспитатель: «Ребята, а где кошка живет?»
Дети: «Дома».
Воспитатель: «Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить».
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята».
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель: «А знаете ли вы, чем питается кошка?
Дети: «Молочком, рыбой, мясом».
Воспитатель: «Правильно. Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка. Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу». Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Просмотр видео «Кошка пьет молоко».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось наше знакомство с кошкой? Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром. Нашей Мурке пора уходить, давайте попрощаемся с ней».
Дети по очереди гладят кошку и говорят ей добрые слова.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М. : Мозаика-Синтез», 2012.
2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». М. : Мозаика-Синтез», 2007.