Марина Бурцева
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
Детского сада с. Заплавное
Бурцева М. А.
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе по теме «Осень»
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закреплять представление детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.
Задачи: Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Знакомить детей с приметами осени и описывать их.
2. Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период
Развивающие:
1. Развивать связную речь
2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
2. Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени»
3. Приучать умению работать в коллективе.
Подготовительная работа: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка)
Оборудование и материалы: ноутбук, «пенечки»-стульчики, нарисованные осенние листья, солнце,тучи, картины с изображением осеннего леса, аудиозапись, раскраски листьев, губки, прищепки, тарелочки, краски гуашевые, влажные салфетки, корзина.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Входит воспитатель в костюме осени.
Воспитатель (далее Осень) :
Осень золотая в гости к вам пришла,
Чудесные краски я вам принесла
Лишь только взмахну я невидимой кистью
И в миг станут разноцветными листья.
Осень : здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети :да.
Осень : А вы меня ждали?
Дети : Да!
Осень : Молодцы!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года (ответы детей) зовется
Принесла я вам подарки
Это лист узорный, яркий
Это бусы из рябины
Много их в моей корзине
Принесла я для друзей
Спелых яблок, овощей
Ребята, отгадайте какие это овощи?
1. Лежит между грядок 2. Красна девица сидит в темнице
Зелен и гладок (огурец) А коса на улице (морковь)
3. Я вырос на грядке 4. Как надела сто рубах
Характер мой гадкий Захрустела на зубах. (капуста)
Куда не приду
Всех до слез доведу. (лук) 5. В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных (кукуруза)
Дети отгадывают загадки.
Осень : Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь я приглашаю вас в лес, на осеннюю полянку. Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись, лес осенний появись!» Посмотрите как красиво осенью в лесу, как много разноцветных листьев! Посмотрите на картину, которую нарисовала Осень. Что на ней изображено?
(лес, деревья, осень, листья.) Какого цвета листочки на деревьях?
(красные, желтые, оранжевые, коричневые.) А как еще можно назвать желтый цвет листочков? (золотой) Правильно, молодцы! А красный цвет? (багряный) А что происходит с листочками осенью (меняют цвет, опадают) Как называется явление, когда опадают листья (листопад) Молодцы!
Упражнение «Подуй на листочек» (дыхательная гимнастика)
Приготовьте мне ладошки, я положу на нее по осеннему листочку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок сдуло как ветерком. Только не резко, а плавно. У нас ветерок, а не ураган.
Ветер дунул раз- два- три, Полетели, посмотри
Покружились и упали, Землю листьями услали
Листопад у нас получился! Молодцы!
Присаживайтесь на пенечки.
А теперь давайте поиграем! Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Поиграем в игру «Осенние приметы»
2 Часто-часто льют дожди?
3 Птичьи стаи улетают?
4 Урожай все собирают?
5 Солнце светит очень жарко?
6 Все купаются в реке?
7 Можно детям загорать?
8 Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы! Вы знаете, что происходит в природе осенью. А теперь давайте полетаем, как осенние листочки. Звучит музыка, дети кружатся и приседают. (физ. минутка)
Осень : Всех вокруг я накормила и в наряды нарядила
Дождиком леса умыла, деревья все принарядила.
Осень в гости к нам пришла, осень краски принесла.
Ребята, я приглашаю вас в лесную мастерскую и прошу помочь мне раскрасить листочки осенними красками. Садимся, подготовим наши ручки (пальчиковая гимнастика)
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Листик клена
Лист березы (сжимаем, разжимаем кулачки, загибаем
Лист осины пальцы)
Лист дубка
Чудо осень! Хороша! (вращение кистями, хлопки)
Ребята, листочки бывают разные?
Дети: Да!
Осень : Как называетсялисток с дерева клена? (кленовый) На что он похож? (на звездочку, на ладошку) А этот с какого дерева (с дуба) Как называется? (дубовый) Он на что похож (на облачко) А какие листья вы еще знаете (березовый, осиновый, рябиновый, калиновый)
Раскрашивать листья будем необычным способом: не кисточкой, а губкой. Посмотрите, как мы будем это делать.
Воспитатель на доске показывает прием раскрашивания листа губкой.
Берем в руки прищепку, набираем краску, раскрашиваем листочек вот такими движениями. Все понятно? Приступаем: дети раскрашивают листьяв цвета осени нетрадиционной техникой – губкой, а воспитатель помогает им. После окончания работы предложить детям вытереть руки салфетками.
О: Какие молодцы! Вы помощники мои, помогли разукрасить листочки яркими красками. А нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад. Произносим волшебные слова: Покружись, покружись, детский садик появись. И вот мы снова в детском саду.
3. Рефлексия (подвести итог)
Воспитатель. Ребята, где мы были? (в осеннем лесу, на лесной полянке, у осени в гостях)
Что делали? (танцевали, отгадывали загадки,помогали осени раскрашивать листочки)
Вам понравилось? (да)
Как здорово мы провели время в лесу, говорили о осенних приметах, о том, как меняется цвет листьев, как осенний ветерок сдувает листья с деревьев, раскрашивали листья в краски осени. Спасибо ребята!