Елена Сазонтова
Конспект занятия по физической культуре для детей 4–5 лет «Три жемчужины для Русалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию
Возрастная группа: дети 4 – 5 лет
Тема: Три жемчужинки для волшебной ракушки
Цель: Развитие феминных и маскулинных качеств у детей 4 – 5 лет через физические упражнения в воде.
Образовательные задачи:
1. Упражнять мальчиков передвигать предмет по дну бассейна, преодолевая сопротивление воды, а девочек передвигать легкий предмет по поверхности воды с помощью продолжительного выдоха.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 4–5 лет „Три жемчужины для Русалочки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Развивать умение детей задерживать дыхание, погружаться под воду с головой и захватывать предмет на дне бассейна.
3. Активизировать умение детей организованно выполнять заданные действия по-одному, в паре, в группе, переключаясь по сигналу.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение соотносить и дифференцировать предметы по цвету и половой принадлежности.
2. Способствовать самостоятельному решению детьми проблемной ситуации, проявляя смекалку и сообразительность.
3. Развивать феминные и маскулинные качества у детей при выполнении движений в воде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
2. Стимулировать у детей желание проявлять взаимопомощь.
Фонограммы:
Атрибуты: Две куклы (мальчик Петя и девочка Маша); красивая ракушка; три жемчужины; три досточки для плавания; три тяжелых резиновых мячика синего цвета; три легких пластиковых шарика розового цвета; браслеты для детей (2 синего цвета, 2 красного цвета; 2 желтого цвета); 5 надувных кругов (голубой, желтый, зеленый, красный, розовый); большое количество легких пластиковых шариков (голубые, желтые, зеленые, красные, розовые); изображения предметов для девочек; изображения предметов для мальчиков; изображение одной конфеты, которую можно разделить; две корзинки (розовая и голубая); две подарочные коробки синего и розового цвета; подарки для детей (по количеству участников).
НОД
Вводная часть (организационный момент) :
Русалочка находится в бассейне.
Воспитатель выводит детей, дети встают вдоль бортика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто плавает у нас в бассейне! Вы узнали, кто это?
Дети: Русалочка.
Русалочка : Здравствуйте, ребята! Я приплыла к вам за помощью: мои друзья Маша и Петя взяли поиграть волшебную ракушку. Они не знали, что в ракушке живут маленькие жемчужинки. Когда они ее открыли, жемчужинки высыпались и потерялись. Ребята очень расстроились. Но Ракушка мне сказала, что найти жемчужинки помогут добрые дела. Ребята, вы поможете отыскать жемчужины?
Дети: Да!
Основная часть:
Русалочка : Сначала хорошо разомнемся. На полу лежат круги. Нужно подойти и встать на круг. Готовы? Повторяйте движения за мной.
Дети выполняют движения под музыку по показу (общеразвивающие упражнения без предметов).
Русалочка : Отлично. Теперь спускайтесь ко мне в бассейн. А я вам помогу.
Организованный вход детей в бассейн. Дети встают возле поручней.
Русалочка : Ребята, Петя и Маша очень расстроились, потому что потеряли жемчужины. А давайте их порадуем и подарим подарки!
Дети: Давайте.
Русалочка : Мальчики подарят Пете синие мячики для подводного футбола, а девочки подарят Маше розовые мячики для игр на воде.
Русалочка показывает детям две подарочные коробки (голубую и розовую).
Русалочка : А как же подарки попадут к Маше и Пете? Я придумала!
Обращается к мальчикам по именам.
Русалочка : … будут передвигать мячики ногами под водой, как настоящие футболисты. А…
Называет имена девочек.
Русалочка : … будут дуть на мячики, делая глубокий вдох и длинный выдох, как весенний ветерок, нежный и ласковый. Только, чур, руками себе не помогать!
Русалочка раздает мячики детям: девочкам достает из розовой подарочной коробки, а мальчикам – из голубой.
1. Игра «Резвый мячик»
Играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик какого-либо цвета.
Вариант для девочек: Девочки кладут легкий мячик на поверхность воды. Делая вдох и длинный выдох, дуют на мяч, стараясь отогнать его как можно дальше от себя.
Вариант для мальчиков: Мальчики кладут тяжелый резиновый мяч на дно бассейна и начинают толкать его ногами вперед, координируя свои движения.
Пока дети с мячиками продвигаются к противоположному бортику, Русалочка опережает их, встречает детей возле противоположного борта с подарочными коробками.
Дети доставляют мячики к противоположному бортику.
Русалочка предлагает мальчикам положить мячики в голубую коробку, девочкам – в розовую и подарить куклам.
Русалочка : Мальчики, складывайте свои подарки в эту коробку, а девочки – в эту коробку.
Дети складывают мячики в коробки и дарят их куклам.
Русалочка : Ребята, Петя и Маша очень рады нашим подаркам! Какие вы молодцы!
Звучит музыка, Русалочка находит жемчужину.
Русалочка : Вот и нашлась первая жемчужина!
Русалочка достает жемчужину и кладет ее в красивую вазочку, которая стоит на бортике.
Русалочка : Значит, мы сделали доброе дело, если нашлась жемчужина!
Русалочка : Тогда мы можем сделать еще одно доброе дело!
Маша и Петя играли на берегу. Поднялся сильный ветер и унес их вещи в воду. Достать вещи они не могут, потому что боятся воды и не умеют плавать.
Русалочка бросает предметы в воду.
Русалочка : Давайте поможем достать вещи со дна бассейна!
Русалочка : Мальчики, соберите Петины вещи в эту корзинку. А девочки, соберите Машины вещи вот в эту корзинку.
2. Игра «Достань игрушку со дна бассейна»
Дети стоят у бортика. Педагог разбрасывает предметы для мальчиков и девочек на небольшом расстоянии друг от друга. По сигналу дети начинают искать предметы, рассматривая их через воду. Отыскивают предметы, принадлежащие девочкам или мальчикам. Погружаясь под воду, достают их со дна и кладут на бортик перед куклами.
Русалочка : Ребята, вы все вещи собрали? Давайте проверим!
Русалочка : Девочки, какие вещи вы подняли со дна?
Девочки называют вещи, которые они собрали для Маши.
Русалочка : Мальчики, давайте посмотрим ваши находки.
Мальчики показывают свои находки для Пети.
Кто-то из детей нашел конфету.
Русалочка : Ребята, как же быть? Ведь конфеты любят и мальчики, и девочки. Но конфета одна. Кому мы ее отдадим?
Дети решают проблемную ситуацию (ответы детей).
Звучит музыка или колокольчик.
Русалочка : Ребята, вы молодцы, сделали еще одно доброе дело. Вернули вещи Маше и Пете! И вторая жемчужина сразу нашлась!
Русалочка кладет жемчужину в вазочку.
Русалочка : Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в веселую игру.
Игровое задание «Чайки и дельфины»
Русалочка : Когда я скажу: «Чайки летят!», мы спрячемся в воду. А когда я скажу: «Дельфины плывут!», мы будем подпрыгивать!
Дети выполняют движения по сигналу.
Русалочка : Ребята, мы можем сделать еще одно доброе дело! Маша и Петя пошли в гости к своим друзьям и хотели угостить их сладостями. Но так торопились, что случайно рассыпали все сладости.
Давайте поможем их собрать!
Русалочка : Все сладости разного цвета.
Показывает корзину с разноцветными шариками.
Русалочка : Есть желтые зефирки, красные мармеладки, синие леденцы, зелёные конфеты-шипучки и розовая сладкая вата. Сладости будем собирать в разные круги. За один раз можно принести только одну сладость.
3. Игра «Собери по цвету»
Педагог рассыпает шарики разных цветов на поверхности бассейна и предлагает детям собрать все шарики в надувные круги. Необходимо соблюдать правила: можно собирать только по одному шарику заданного цвета, стараться не наталкиваться друг на друга и не мешать другим игрокам.
Русалочка : Ребята, сначала давайте соберем розовую сладкую вату! Русалочка рассыпает по всему бассейну разноцветные легкие шарики пяти цветов (голубые, розовые, желтые, красные, зеленые, спускает с бортика надувной круг.
Дети собирают шарики розового цвета.
Русалочка : А теперь соберем голубые леденцы.
Дети собирают шарики голубого цвета.
Русалочка : Отлично! Будем собирать зелёные конфеты-шипучки.
Дети собирают шарики зеленого цвета.
Русалочка : У нас есть еще красные мармеладки.
Дети собирают шарики красного цвета.
Русалочка : Остались желтые зефирки!
Дети собирают шарики желтого цвета.
Русалочка : Ребята, вы молодцы! Все сладости собраны! Теперь Маша и Петя обязательно угостят своих друзей!
Звучит колокольчик или музыка.
Русалочка : Третья жемчужина нашлась!
Русалочка берет жемчужину и кладет ее в вазочку.
Русалочка : Ребята, мы уже нашли все жемчужины. Осталось вернуть их ракушке. Жемчужины мы привезем ракушке на лодочках.
Русалочка показывает на досточки для плавания, которые стоят на бортике бассейна.
Игра малой подвижности «Перевези груз»
Педагог предлагает детям разделиться на пары и перевезти «груз» на досточках для плавания. Необходимо соблюдать правила: управлять досточкой надо вместе, «груз» не должен упасть на дно бассейна.
Русалочка : Каждой лодочкой будут управлять мальчик и девочка.
Русалочка спускает «лодочки» на воду.
Русалочка : У вас на руках браслеты разного цвета. Вам нужно выбрать лодочку такого же цвета, как ваш браслет.
Русалочка : Кто будет управлять красной лодочкой? Кто будет управлять синей лодочкой? Кто будет управлять зеленой лодочкой?
Дети соотносят цвет браслета с цветом «лодочки» и находят свою.
Русалочка помогает детям принять правильное положение возле «лодочек». Достает жемчужины из вазочки и кладет их на «лодочки».
Русалочка : Постарайтесь управлять лодочками дружно, чтобы жемчужинки не упали в воду. Но, если жемчужина упадет, ее нужно достать и вернуть на лодочку. Готовы, ребята? Тогда в путь!
Дети «на лодочках перевозят» жемчужинки к противоположному борту, где стоит ракушка. Русалочка сопровождает детей, подходит к противоположному бортику первой, берет ракушку в руки. Дети останавливают «лодочки» возле нее.
Русалочка : Ребята, ракушка так рада, что ее маленькие жемчужинки нашлись! Сложите их в ракушку.
Дети складывают жемчужины в ракушку.
Заключительная часть (рефлексия) :
Русалочка : Ребята, большое вам спасибо за помощь! Давайте вспомним, какие добрые дела сегодня вы сделали!
Дети перечисляют добрые дела. Если дети затрудняются, Русалочка задает наводящие вопросы.
Русалочка : Какое задание было самым интересным?
С каким заданием было сложнее справиться?
Русалочка : Мои друзья Маша и Петя поняли, что вы очень дружные! Сегодня вы смогли им помочь, потому что вы не боитесь воды и учитесь плавать. Маша и Петя тоже будут учиться плавать!
Русалочка : Ребята, я хочу сделать еще одно доброе дело. Подарить вам подарки!
Русалочка отдает подарки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Русалочка прощается с детьми и дети организованно выходят из бассейна.