Ольга Коваленко
Конспект занятия по физкультуре в форме подвижной игры «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре в форме подвижной игры
Задачи:
Образовательные:
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивающие:
Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.
Элементы здоровьесбережения:
Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”
Специально организованное рабочее пространство, оборудование:
помещение, оформленное в осенней тематике.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в форме подвижной игры „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Наглядные пособия: игрушка “лисы”.
Предварительная работа:
Разучить:
Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”
Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “Лиса и зайцы ”
Малоподвижная игра “Где спряталась лиса ”.
I Вводная часть
Построение детей в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять в необычном лесу и отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два-три, раз – два-три (обычная ходьба.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)
В ямку – “ Бух”! (Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу, на сказочной полянке. Как здесь красиво! И солнышко нам улыбается.
Упражнение на дыхание “ Заблудились”
Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.
И. П. ноги вместе, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести “А -а-у –у”,
Вернуться в исходное положение (2 раза)
Игровые упражнения с мячом в парах.
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2,5-3 метра). Помогли белочке собрать орешки и отправились дальше гулять по лесу.
II Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, а кто там ходит за кусточками? Вся рыженькая такая. Да это же лисичка-сестричка. Здравствуй лисичка!
Лиса: Здравствуйте, детишки! А что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы пришли погулять в лесу. Лисичка, а может, ты с нами поиграешь.
Лиса: Конечно. Я очень люблю играть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисичкой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Давайте вы будете зайками, а лисой у нас буду я. Когда Лиса будет спать, вы гуляете на лесной полянке веселитесь, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(2 раза)
Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.
И. П. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.
2 – выдох с произнесением “ух”, вернуться в исходное положение.
Воспитатель: Ребята, а давайте с лисичкой в прятки поиграем. Только лисичка будет прятаться, а мы ее искать.
Малоподвижная игра «Где спряталась лиса»
Воспитатель предлагает всем закрыть глазки, а сама быстро прячет игрушку. По команде воспитателя «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, давай те скажем лисичке-сестричке спасибо, что с нами поиграла. Ей пора возвращаться к своим деткам. Скажем ей до свидания (дети говорят до свидания лисе).
Подвижная игра «Дети и медведи»
По считалочке выбираются два «медвежонка», которые сидят в берлоге. По сигналу педагога двое медвежат, держась за руки, начинают ловить детей. Пойманных отводят в берлогу. Когда там окажутся двое, четверо и т. д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают вместе с медвежатами ловить оставшихся на свободе. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же себе выбирает и второго «медвежонка». Повторить 2-3 раза.
III Заключительная часть
Воспитатель: Дети, как хорошо здесь в сказочном лесу, но нам нужно тоже возвращаться в детский сад. Наше путешествие по лесу закончилось. Давайте мы с вами вспомним, каких животных мы видели. Воспитатель показывает картинки животных, а дети должны сказать каких животных, не было на занятии. Ребята, какие животные самые прыгучие, тяжелые, быстрые и т. п.
А это вам угощения от лисички.