Юлия Илюхина
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Воспитатель: Илюхина
Юлия Владимировна
Челябинск, 2013г.
«Прогулка в зоопарк»
Цель:
Укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения и желания заниматься физкультурой.
Задачи:
Развивать координацию движений;
Обучать ползанию между препятствий произвольным способом;
Закреплять умения спрыгивать с высоты с приземлением в обруч;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в младшей группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Повторять навыки ходьбы по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; способствовать развитию чувства равновесия;
Развивать эмоциональность при выполнении имитаций движений.
Оборудование:
2 скамейки, разноцветные обручи, 6 кеглей, игрушки: слон, мишка, жучок, зайчик, змея, мартышка, бегемот.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Мы поедем туда на поезде. - Ту – ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, садитесь в свои вагоны! Дети становятся друг за другом, делают поезд.
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух.
Вот мы и приехали в зоопарк, выходите из вагончиков.
Зашагали наши ножки, Ходьба за воспитателем
Прямо по дорожке: топ-топ-топ. с ускорением и замедлением темпа.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дружно в зоопарк идем : топ-топ-топ.
А потом пойдем быстрей,
Чтобы было веселей.
Вот и близко зоопарк,
До него бежим - вот так. Бег за воспитателем.
Перед тем как внутрь зайдем,
Мы немножко отдохнем. Ходьба спокойным шагом
ОРУ:
Воспитатель:
Вот пришли мы в зоопарк,
Во все стороны глядим. (Подходим к игрушке Слона)
Вот стоит в клетке слон,
Головой кивает он. Ребята, давайте мы тоже попробуем покивать головой, как маленькие слоники
«Слон»
И. п. : Ноги слегка расставлены,
руки на пояс или произвольно,
1-наклон головы вперед,
2-и. п. повороты головы вправо, влево
/по 3-4 раза в каждую сторону/.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? (Игрушечный медведь)
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка делает зарядку,
Мишка занимается,
Мишка собирает шишки,
Мишка наклоняется.
Давайте мы тоже, как мишка, будем наклоняться.
«Мишка».
И. п. : Ноги узкой дорожкой, руки на поясе или произвольно,
1–наклоны туловища в одну и другую стороны, /3 - 4раза/.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мимо нас ползёт жучок. (Игрушечный жук)
Давайте мы тоже превратимся в жучков и покажем, как жучок шевелит лапками. Ложитесь на спину.
«Жучок».
Лежа на полу, руки вдоль туловища,
поднять ноги вверх,
Опустить на пол. / 3-4 раза/.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто здесь живёт? (игрушка - заяц)
Дети: Заяц
Вот веселые зайчики,
Прыгают как мячики.
Ребята, давайте тоже попрыгаем, как зайчики.
«Зайчик».
Прыжки на двух ногах, руки перед грудью.
/2 раза в чередовании с ходьбой/.
ОВД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь ещё интересных животных.
Разноцветные здесь змейки,
Ползают вокруг скамейки. (Игрушка - змейка)
Ребята, давайте мы тоже попробуем, как змейки ползать.
Ползание между препятствиями
произвольным способом;
препятствия стоят на одной линии на расстоянии 50 см друг от друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь кто? (игрушка обезьяна)
Дети: Обезьяна.
И веселые мартышки не боятся высоты.
Ловко прыгают, как ты! Давайте, и мы попрыгаем, как мартышки.
Спрыгивание с высоты 10 см.
с приземлением в обруч; (2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это перед нами стоит? (игрушечный бегемот)
Дети: Бегемот
Кто по мостику идет?
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
Давайте и мы пройдём по мостику, только очень аккуратно, чтобы не упасть.
Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой /2-3раза/.
Подвижная игра «Гуси»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гуси». Вы все превратитесь в гусей.
Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит воспитатель. По очереди говорят:
Воспитатель: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем воспитатель говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
Игра проводится 2 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Содержание игры: дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг, По сигналу воспитателя:
"пузырь лопнул!" идут к центру круга и произносят: "ш - ш - ш - ш "
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Содержание: Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Воспитатель: А теперь пора ребята,
Возвращаться в детский сад.
Там игрушки ждут ребят.
Без детей они грустят!
Мы поедем обратно на поезде. - Ту – ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, садитесь в свои вагоны!
Дети становятся друг за другом, делают поезд.
Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух. Обычная ходьба.
Вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков.