Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей ходить по кругу, перешагивать через палку, упражнять в ходьбе и ползании по ограниченной поверхности, катание мячей, перелезании через бревно, в прыжках на двух ногах на месте.
Пособие: Длинная палка, шнур,2 доски, мячи среднего размера, бревно или скамья, игрушка (которая не катится, игрушечный заяц, 2 куклы (или 2 любые игрушки).
Содержание Методические указания
1. Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем с переходом на бег.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Игра «Догони зайку».
Перешагивание через палку.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стоя, ступни параллельно на
ширине шага, руки вдоль туловища; поднять руки вверх, посмотреть на ладони («Вот какие ладошки», опустить руки за спину («нет ладошек»).
2. И. п. – тоже. Присесть, («какие мы
были маленькие», встать.
3. И. п. – тоже, руки на поясе.
Наклоняться влево, одновременно произнести звук «Ш» («Деревья качаются, шумят», вернуться в и. п., тоже вправо.
4. И. п. – лёжа на спине («зайчики
лежат на спине», повернуться
на живот («зайки легли на живот», вернуться в и. п.
5. И. п. – стоя, ступни параллельно на
ширине шага, руки опущены. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, потянуться на носках («Вот какие мы стали большие», вернуться в и. п.
Основные движения.
1. Проползти на четвереньках,
опираясь на колени и ладони, по наклонной доске (высота поднятого конца доски от пола 20 см,встать, поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши («Поймай бабочку») .
2. Сидя, прокатить мяч двумя руками
воспитателю.
Подвижная игра.
«Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель ударяет ладонью по мячу со словами: «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой». Предлагает детям попрыгать, как мячики.
3. Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем Игра «Кто тише».
С 3-го занятия : ходьба за воспитателем по кругу вдоль шнура.
С 5-го занятия : ходьба за воспитателем по кругу вдоль шнура с переходом на бег («полетели птички»).
Перешагивание через шнур в круг и обратно.
С 7-го занятия : бег по дорожке («Птички летят над дорожкой») (ширина 30 см, длина 3 м, начерченной мелом на полу.
С 3-го занятия : упражнение выполняется стоя в кругу. Необходимо следить за выпрямлением рук.
С 5-го занятия поднять руки в стороны («Вот какой широкий круг», опустить.
Следить, чтобы дети не сгибались. Дети, которым трудно выполнять упражнение, используют палку.
Следить, чтобы дети хорошо выпрямляли туловище в и. п.
С 5-го занятия дети передают игрушки рядом стоящему товарищу, говоря «На» с начала в левую сторону, затем в правую.
Следить, чтобы дети при повороте туловища не изменили положение ног, при возвращении в и. п. держали спину прямо.
Следить за выпрямлением ног.
С 5-го занятия : лёжа на спине попеременно поднимать и опускать ноги («зайки показывают лапки»).
Следить за выпрямлением рук.
С 5-го занятия : вытянуть руки вперёд, похлопать в ладоши («Зайцы греют лапы», опустить, спрятать за спину («зайцы спрятали лапы».
Выполняется индивидуально (страховка обязательна).
Следить, чтобы при ползании дети не опускали голову (за доской на стул поставить игрушку). Дети ползут по доске снизу вверх и сверху вниз.
С 5-го занятия : для упражнения используют две доски.
С 7-го занятия выполняется поточно.
Выполняется одновременно всей группой. Дети сидят полукругом, воспитатель в центре, на расстоянии 50-70 см, рядом с ним 2 куклы. Педагог прокатывает мяч каждому ребёнку по очереди. Дети катят мяч кукла.
Дети подпрыгивают кто как может. Следить, чтобы дети при прыжках отрывали обе ноги от пола и мягко приземлялись.
С 7-го занятия : при прыжках слегка продвигаться вперёд.
Указание: «Пойдёмте тихо-тихо, как котята».
С 5-го занятия : перелезть через бревно и обратно («котята перелезают через бревно»).