Марина Бородина
Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе «Волшебные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
Образовательные задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Добиваться уверенного и активного выполнения техники. Способствовать развитию двигательных способностей воспитанников.
4. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
5. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
Воспитательные задачи :
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Оздоровительные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе „Волшебные мячи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Формировать правильную осанку у детей;
Укрепление мышц спины, шеи, рук, ног.
.
Одежда детей: футболка, шорты, чешки.
Программное содержание:
1. Вводная часть:
1. Строевые приемы;
2. Разновидности ходьбы;
3. Беговые упражнения;
4. Ходьба с восстановление дыхания.
2. Основная часть:
1. Перестроение в две шеренги.
2. ОРУ
3. ОВД:
- повторить упражнения в бросании мяч друг другу снизу.
- совершенствовать прокатывание мяча между предметами.
3. Заключительная часть
1. Подвижная игра «У кого меньше».
2. Подведение итогов занятия
Методические приемы:
Показ, напоминание, объяснение, вопросы, указание, помощь, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.
Материал:
Аудиосредства : флешкарта, музыкальный центр, мультимедийная установка, резиновые мячи, D 15 и 20 см по количеству детей, свисток, конусы.
Ход Занятия
Вход в спортзал. Строимся в колонну по одному.
И н с т р у к т о р. Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, но не одна. Со мной пришел наш друг, вы его узнали? (слайд 1.)
Д е т и. Да, это колобок!
И н с т р у к т о р. Сегодня мы с вами и с колобком отправимся в путешествие по сказке. Вы готовы? Ну, тогда вперед!
Что бы отправится в путешествие нам необходимо немножко размяться. Нам в этом помогут друзья колобка. Посмотрите вокруг, вы их узнали? (слайд 2.)
Д е т и. Да, это мячи.
И н с т р у к т о р. Берем мячи и встаем на дорожку.
1. Ходьба обычная (15 сек)
2. «колобок тянется к солнцу» - ходьба на носках, руки с мячом вверх. (15 сек).
3. «колобок на плечах» - ходьба на пятках, мяч за голову (15 сек).
4. «сядем на пенек» - ходьба на полусогнутых ногах (15 сек).
5. «кочки» - ходьба с высоким подниманием бедра (15 сек)
6. бег с изменением темпа (30 сек).
И н с т р у к т о р. Ребята, а кто в лесу первый встретился колобку на пути?
Д е т и. Зайчик.
И н с т р у к т о р. (Показ слайда3) Что в сказке сказал зайчик колобку?
Д е т и. Я тебя съем.
И н с т р у к т о р. А колобок ему ответил: «ты меня не ешь, а сделай с нами упражнения» (Перестроение для ОРУ)
ОРУ:
1. И. п. О. с. Мяч в руках; 1 - мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч перед собой; 4 – мяч вниз. (5-6раз);
2. И. п. О. с. мяч вверху; 1.2 – наклон вправо, 3.4 – влево.
3. И. п. Сидя на пятках. 1 –подняться в стойку на коленях мяч вверх; 2 – И. п. (5-6 раз)
4. И. п. Сидя на пятках; Прокатить мяч вокруг себя (3-4 раза)
5. И. п. Сидя ноги врозь. 1, 2 -3– наклониться вперед; 4 – И. п. (5-6 раз)
6. Прыжки вокруг мяча (15-20 сек).
7. Упражнение на восстановление дыхания.
ОВД:
И н с т р у к т о р. Молодцы ребята, теперь мы немного размялись. Давайте ребята вспомним, кто же дальше на пути встретился колобку?
Д е т и. Волк.
И н с т р у к т о р. Правильно. (слайд 4). Что волк сказал колобку?
Д е т и. Я тебя съем!
И н с т р у к т о р. А Колобок ответил, не ешь меня, а лучше поиграй с нами. (Дети кладут мячи на место, и возвращаются на свои места) Волк хочет с вами познакомится. Давайте встанем в круг, будем бросать друг другу мяч и называть свои имена.
1. Дети встают в круг и бросают мяч друг другу снизу. (доз. 2-3р)
И н с т р у к т о р. Катится наш колобок дальше. Кто же на его пути встретился?
Д е т и. Медведь.
И н с т р у к т о р. Правильно (слайд 5) Медведь то же хотел съесть нашего колобка. Но колобок ему ответил: «Не ешь меня, мы с детьми с тобой поиграем в интересную игру. На дорожке много кустиков, нужно среди кустиков провести нашего колобка, что бы он не заблудился. А дальше будем прыгать с кочки на кочку. (Воспитатель ставит конусы вдоль зала, с другой стороны обручи).
2. - дети прокатывают мяч между предметами.
- прыжки из обруча в обруч (2 круга).
И н с т р у к т о р. Кто последний в сказке встретился колобку?
Д е т и. Лиса.
И н с т р у к т о р. Молодцы (слайд 6). Помните, что случилось с колобком в сказке? А у нас мы с лисичкой тоже поиграем в интересную игру «У кого меньше».
Подвижная игра «У кого меньше».
Разделиться на 2 команды. Задача команд перекатить все мячи на противоположную сторону. Мячи раздаются по количеству детей. По сигналу дети начинают прокатывать мячи на противоположную сторону. По команде «Стоп». Подчитываются мячи и у кого меньше, та команда и выиграла.
И н с т р у к т о р. Сказка наша подходит к концу и в заключении колобок еще хочет вам предложить поиграть. Хотите?
Д е т и. Да!
И н с т р у к т о р. Сейчас мы поиграем в игру «Кто спрятался?».
(По просьбе воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель прячет ребенка в «обруч-мешок», а дети должны угадать кого нет)
И н с т р у к т о р. (слайд 7) Колобку пора возвращаться домой и на прощанье он хочет вас угостить его любимыми сладостями – сладкими колобками.
Угощение.