Елена Кузьмина
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшей группы «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и в равновесии. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшей группы „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия : учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, массажные коврики, обручи, шнур и стойки, мешочки для метания, кегли.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
1 Часть. Воспитатель : Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!
Воспитатель : Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски лепестков для нашего цветка здоровья. Готовы? Направо. В обход по залу шагом марш.
Воспитатель : Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно парами нам встать (перестроение в колонну по два)
Вновь идём мы друг за другом
Темным лесом, светлым лугом! (перестроение в колонну по одному)
Если только бы вы знали,
Как медведя увидали (ходьба на внешнем своде стопы)
Как мы быстро зашагали
И от медведя убежали. (ходьба и бег врассыпную)
Вот букет огромный вскоре соберем (вдох - выдох)
И ковер огромный на лугу найдем (ходьба по массажным дорожкам).
Перестроение в колонну. Дети берут обручи.
Воспитатель : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Воспитатель : Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья. (Клеим лепесток)
Воспитатель : Нам ребята, пора двигаться дальше.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Воспитатель : Второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с обручем.
1. И. п. – основная стойка внутри обруча. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков; 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево.
3. И. п. – основная стойка обруч вертикально на полу, хват руками сверху. 1- 2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад – вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, параллельно, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – присесть, обруч вынести вперед; 3 – 4 – вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно. Прыжок из обруча, поворот кругом и снова прыжок в обруч, и так несколько раз подряд.
Воспитатель : Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Воспитатель : И это второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения.
Воспитатель : Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель : Ребята, мы с вами выполнили дыхательное упражнение, и наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.
Воспитатель : На месте кругом, в обход по залу шагом марш, кладем обручи на место.
Основные виды движений:
1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4-6 раз.
2. Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3 м).
3. Равновесие – ходьба на носках между кеглями, руки за головой.
Воспитатель кладёт на пол 3 обруча, дети располагаются на расстоянии 3 м от них. У каждого ребёнка 2-3 мешочка на полу, у ног. По команде дети метают мешочки в цель. После того, как все мешочки окажутся в обруче, подаётся команда взять их и повторить упражнение.
Вдоль зала ставят две стойки и натягивают шнур на высоте 40 см от уровня пола. Дети по очереди выполняют лазанье под шнур, стараясь не коснуться его, затем приступают к упражнению в равновесии.
Воспитатель : Наш четвертый лепесток – это основные виды движений.
Воспитатель : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру, нам с вами нужно двигаться ритмично.
Игра «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Воспитатель : Это наш пятый лепесток – игра
III часть. Ходьба в колонне по одному
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Воспитатель : «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
- А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Ответы детей - Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка! Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все его лепестки, отыскали все составляющие здоровья. (Прикрепляем последний лепесток) - А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
Воспитатель : Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
- Как вы считаете, ребята, справились вы с заданием?
- Какое задание было для вас трудным?
- Какое упражнение понравилось больше всего?
А сейчас, ребята, подойдем к доске, на ней прикреплено улыбающееся солнышко, я вам даю лучики жёлтого и голубого цвета, ваша задача – прикрепить лучики к солнышку – жёлтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Воспитатель : Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Под марш дети уходят в группу.