Юрова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по физическому воспитанию. Для детей дошкольного возраста в подготовительной группе: «Наша зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию. Для детей дошкольного возраста в подготовительной группе:
«Наша зимушка- зима!"
Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- обеспечить высокую двигательную активность;
- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.
Инвентарь и оборудование: «снежки» - муляжи по количеству ребят; мячи по количеству детей, канат; вырезанный подетально снеговик – 1 ком, 2 ком, 3 ком, ведро, морковка, глаза; песня "Кабы не было зимы".
Ход занятия:
Построение, приветствие. Проверка осанки.
Инструктор ФВ:
Ребята, у нас на дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела сугробы. Даже пения птиц сейчас не слышно. Зимушка-зима принесла морозы и зимние забавы - игры. Вот и мы сегодня будем веселиться и играть.
Перестроение в колонну
- в зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом);
- ноги выше поднимаем (идут, высоко поднимая колени);
- и поскачут ноги прямо по дороге (подскоки);
- скакали, скакали и встали «Стоп!» (останавливаются);
- по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (идут по канату);
друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);
- и опять шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба)
.Перестроение в колонну по два
ОРУ (общеразвивающие упражнения)
«Зимние забавы»
1.«Белоснежная зима, снова в гости к нам пришла»
И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1-хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2-хлопок за спиной; 3-4-тоже; пауза – 6 раз.
2. «Как тряхнула рукавом, всё засыпала снежком»
И. п. : ноги врозь, ступни параллельно, руки вниз – поочередное поднимание рук.
3. «Вьюга завела пути, ни проехать, ни пройти»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2-наклон вперед, достать руками носки ног – выдох; 3-4-и. п. – 6-8 раз
4. «Вьюга – белая юла, землю снегом замела»
И. п. : о. с. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза) и тоже влево.
5. «Дует ветер ледяной, вьётся- кружит снежный рой»
И. п. :-о. с. 1-4-выполнять «пружинку» (полуприседания, одновременно руки вперед-назад. Пауза. 4 раза.
6. «От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п. - ноги врозь,., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки; темп средний. На счет 1-10-бег на месте, далее на счет 1-8-спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза
7. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Инструктор делит детей на две колонны, ребята выполняют игровые упражнения:
- «Поймай снежок» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- «Снежки» - дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки» - муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла.
Эстафета «Собери снеговика» - чья команда соберёт быстрей снеговика.
Эстафета «Разбери снеговика»- чья команда быстрее разберет снеговика.
Игра малой подвижности: «Вьюга волнуется раз» - дети становятся в круг, под фонограмму «Метель», инструктор с детьми произносит слова: «Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три – снежная фигура, замри!» - ребята делают фигуру. Инструктор отмечает детей, которые пошевелились. Игра повторяется 2-3 раза.
Построение детей в шеренгу.
Рефлексия:
Инструктор ФВ:
Ребята, в какие игры мы играем зимой? Какие игры вам сегодня больше всего понравились? (ответы детей)
Ребята, вы были сегодня молодцы! Здоровые, весёлые, всё у вас получалось! Мы с вами весело встретили зиму и теперь будем ждать новогодние праздники! До новых встреч, до свидания!
Выход из зала под музыку «Кабы не было зимы».