Екатерина Каткова
Конспект занятия по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
Задачи каждой структурной части, содержание/дози-
ровка, команды и распоряжения, методические указания
Вводная часть (5 мин)
- формировать правильную осанку у детей
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- совершенствование реакции на команду инструктора
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
1н круг по залу ходьба друг за другом, 2ой круг с изменением темпа, 3и1 бег обычный, 4й круг мелкий семенящий, 5й ходьба, 6ой перестроение Инструктор предварительно проговаривает, какой круг, что делать, по хлопку меняется темп бега. Предварительная разметка на полу большого круга и для построения в 3ри колонны
Основная часть (15 мин)
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
1. Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
2. Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
3. Наклоны вперед
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
4. Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
5.«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу.
6. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
1. Ходьба по скамейке приставным шагом.
2. Подлезание под дугу.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Игра «Бездомный заяц»
5 раз
По 4ре раза в каждую сторону
5 наклонов
по 4 раза каждой ногой
По команде инструктора
По 5ть раз
По 2ва захода на выполнение
Все упражнения выполняются под счет и комментарии инструктора. «Велосипед» на сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде, на сигнал «Стоп!» останавливаются. Движения в колонне по одному выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Предварительно в центре зала расставить скамейку, дуги, разложить обручи
С использование разложенных обручей
Заключительная часть (5 мин)
- восстановление дыхания
- закрепление ходьбы друг за другом
- закрепление реакции на команду инструктора
Ходьба в колонне по одному со сменой направления и выполнением дыхательных упражнений. По два круга в каждую сторону с выполнением дыхательных упражнений Смена направления движения по хлопку инструктора Предварительная разметка на полу большого круга