Ряполова Пелагея
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствование двигательных умений в ходьбе, прыжках в длину, подлезании под дугу.
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге друг за другом.
- закрепить умение подлезать под дугу левым и правым боком.
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.
- закреплять умение бегать между предметами.
- воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения.
Материал и оборудование: декорации лесной полянки (деревья, кусты, цветы, бабочки, гимнастические скамейки, дуги, цветы на каждого ребенка, ноутбук.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдём на весенний луг.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждёт!
(Под «Физкультурный марш» И. Дунаевского дети идут по залу друг за другом. Воспитатель обращает внимание на координацию движений, умение держать правильно туловище, голову.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
(Дети выполняют движения, меняя положение рук.)
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идём на пятках. (Идут на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились (бег врассыпную.)
(На последующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему залу.)
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов!
Кто знает каких? Осторожно не сорвите, а из корзины по два цветка берите. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
О. Р. У.
1. И. п. стойка, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза).
Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём.
2. И. п. стойка, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).
Взмах цветком туда- сюда,
Делай раз и делай два.
3. И. п. стойка, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны вперёд (4 раза).
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
4. И. п. стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены, цветы у ног. Приседание (4раза).
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
5. И. п. лёжа на животе. Ноги вместе, руки вытянуты вперёд. Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).
А теперь легли все дружно,
Делать так руками нужно.
6. И. п. Стойка, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.
Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать нужно на носок.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас!
Воспитатель. Как весело вы играли на весеннем лугу. Поставьте цветы в корзину, а сами пойдём в лес и посмотрим, кто же там живёт.
Нас ждёт нелё гкая дорога: здесь и быстрый журчащий ручей, который перепрыгнуть нужно, и речка - глубокая бурливая. Слышите, как Шумит?
По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. Ходьба по гимнастической скамейке. А это что? Дерево упало. Подлезать под него надо осторожно, чтобы не наколоться. Подлезание под дугу правым и левым боком.
Путь не ровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
- Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли. В таком густом лесу живут разные звери. Каких лесных зверей вы знаете? (Волк, заяц, лиса).
Мы в лес густой не пойдём, а на полянке поиграем в игру.
Подвижная игра: «Лиса и зайцы»
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот, какие ушки,
Ушки на макушке.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг, бежит лисичка – рыжая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки - побегайки.
Рефлексия.
Воспитатель: “Ребята, где мы сегодня были?
Что мы сегодня делали?
Какие трудности встретили на пути?
Саша, что тебе было трудно выполнить?
А что вам больше всего понравилось?»