Родионова Татьяна
Конспект занятия по физическому развитию в ДОУ для детей 5–6 лет «В гости к гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости к гному»
Цель: Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, двигательные навыки и речевое развитие детей
Задачи: Развивающие
Развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности (бег, ходьба, ходьба по скамейке)
Развивать общую, мелкую моторику и координацию движений, воображения, познавательного интереса
Повышать речевую активность
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в ДОУ для детей 5–6 лет „В гости к гному“» размещена в разделах
Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, держа равновесие, в подлезании под дугу способом прямо, в прыжках через препятствие h-5см
Выполнять движение в соответствии с содержанием стихотворения, импровизации
Воспитательные
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Воспитывать дружеские отношения, умение действовать сообща
Предварительная работа: Разучивание подвижных пальчиковых, хороводных игр.
Беседа о лесе, животных, птицах, живущих в лесу
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас
Согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами
Развивать диалоговую речь, выработать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Учить отчетливо произносить слова, с естественными интонациями.
Приемы руководства деятельности детей
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : мотивация, комментирование.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД (беседа, создание развивающей среды, физического оборудования
3. Приемы организации практической деятельности детей (комментирование, компьютерные технологии)
4. Приемы поддерживания интереса детей (музыкальное сопровождение, смена деятельности, художественное слово)
5. Приемы оценки и самооценки (взаимопомощь детей, самоанализ, анализ)
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие Признаки весны, пение птиц, «Гномики прачки»; «Мы весною в лес пришли»; «Быстро возьми» Развитие слухового внимания, мышления, памяти
Речевое развитие Ответы на вопросы, чтения стихотворения, беседы
Физическое развитие : Физминутки Развитие двигательных навыков
Музыкальное развитие Музыкальное сопровождение Слушание
План НОД
Вводная часть Создание мотивов для деятельности детей, определение цели 4мин
Основная часть Выполнение заданий (преодоление препятствий, достижение цели) 12мин
Заключительная часть Самооценка, оценка деятельности детей 2-3 мин
Длительность НОД 18-20 мин
Части НОД Содержание (вводная часть) Области
1. Вводная часть
2. Создание мотива для деятельности детей
3. Определение цели Дети входят в зал стайкой (встают в круг). Ребята, сегодня мы пойдем в гости.
Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику и вы сами догадаетесь к кому мы идем
Пальчиковая гимнастика «Гномики –прачки»
Жили- были в домике
Маленькие гномики
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
1, 2, 3, 4. 5 стали гномики стирать
Токи-рубашки
Пики-платочки
Лики-штанишки
Чики-носочки
Мики – умница был
Всем водичку носил
-Догадались?Правильно мы идем в гости к гному
- Ребята, а где живет гном
-В лесу
- Правильно в лесу
-Нам предстоит интересный и нелегкий путь, поэтому вы должны проявлять ловкость и выносливость, а главное помнить, как надо себя вести: Не шуметь и не разорять гнезда и домики животных!
-Вы готовы пойти в лес?
-да
Итак вперед, идем в лес где уже началось утро, все проснулись и занимаются своими делами
Х/Игра «Мы весною в лес пришли»
Мы весною в лес пришли
Хоровод мы завели (идут по кругу, взявшись за руки)
Я-осина, ты- дубок
Я-береза, ты-кленок (останавливаются, делают круг,руки к груди)
Свежий ветер прилетел
По ветвям прошелестел
(поднимают руки вверх и качают из стороны в сторону)
Чей там хвост мелькнул за елкой?
Неужели злые волки (поворот туловища вправо и влево)
Это рыжая лисица, летит
меж елок, будто птица (выполняют пружинку, руки на поясе)
Посмотрите между кленов, показался дуб зеленый (хлопают в ладоши)
Хоть и трудная дорога впереди, но надо дальше нам идти.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети друг за другом в колонне по одному)
Узкая тропинка на пути- осторожно мы идем, в лужу мы не упадем
И опять по ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Вот мосточек на пути, по мосточку мы пойдем, через ручей перейдем (идут по ребристой доске)
Тут мы зайку повстречали и как зайка поскакали (прыжки на 2 ногах)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба в колонне)
Серый волк за кустом,
Очень тихо мы идем (ходьба на носочках, руки на поясе)
Проснулся серый волк, дети быстро побежали и от волка убежали (бег в колонне 2 круга)
Долго, долго мы бежали на поляну прибежали (перестраиваются в 3 колонны)
2 часть основная
ОРУ
1. Вот сосна высокая стоит (и. п ноги вместе, руки внизу
Руки вверх, вернуться в и. п (3-4 раза)
2. Вот, сосна высокая стоит и ветвями шевелит (и. п ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны вправо, наклоны влево, вернуться в и. п 3-4 раза)
3. Вот нагнулись, елочки зеленые иголочки (И. П ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклоны вперед, руки вперед, вернуться в и. п)
4. А вот желуди упали, свои шляпки потеряли (и. п ноги на ширине ступни (присесть обхватить колени руками, голову на колени)
Вернуться в и. п
5. Вот на спину, дружно хохотали (и. п лежа на спине, руки вдоль туловища (подняли, руки, ноги, голову вверх, вернуться в и. п3-4 р)
6. Встали на ножки, попрыгали на дорожке (Осн стойка, руки на поясе, прыжки, ноги врозь, ноги вместе (4-5 раза)
7. Мы попрыгали немножко и шагаем дальше по дорожке (перестраиваясь из 3х колонн в одну)
8. Встретился мосточек на пути, по мосточку мы найдем и не чуть не угадаем (ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее носках на полусогнутые ноги)
По мосточку мы прошли
Встретились кусты нам на пути
Спину ниже наклоняем, под кустами мы шагаем (подлезание под дугами способом прямо)
Ох и трудная дорога, мы попрыгали немного (перепрыгивание через предметы h-5-7 см)
1,2,3,4,5 на поляне мы опять
Очень долго шли, к гному мы пришли
Гном : Я рад вас видеть, я вас ждал и приготовил для вас игру, предлагаю вам со мною поиграть (достает погремушки)
Гном раздает погремушки игра «Быстро возьми» (дети идут по кругу и говорят слова)
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом.
Под огромною сосной
На поляне, на лесной.
1,2,3,4,5 погремушку надо брать
3 часть. Заключительная часть
Анализ и самоанализ
Дыхательная гимнастика «Ароматы леса»
Педагог: Дети, чувствую подул ветерок и принес нам ароматы леса, давайте вдохнем лес
1,2,3-вдох-задержали дыхание, 1-2-3 выдохнули-повторение 2 раза
Релаксация
Чики-чики, чики-чок
Где ты гномик наш -молчок?
Заходи к нам к нам, посидим,
Помолчим….
Слышишь добрый старичок?
Ти-ши-на…
Пришел молчок!
Не спугни его смотри
Ничего не говори тс-ссс
А теперь пора прощаться,
В садик возвращаться.
Дети встают идут по кругу,
По кругу выстраиваются
В одну шеренгу
Анализ занятия
1 «Где мы были» ?
2 «Что вам больше всего»
3 «Кого встретили»