Ольга Суханова
Конспект занятия по физическому развитию средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать интерес к физической культуре, спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Образовательные:
-закреплять умение ходить на носках, на пятках, приставным ша-гом, упражнять в обычной ходьбе, в лёгком и спокойном беге, в дыхательных упражнениях;
- упражнять детей выполнять упражнения с мячом, в равновесии (ходьба по скамейке);
Формировать умение прыгать в длину с места;
Развивающие :
-развивать быстроту, силу, выносливость, совершенствовать двигатель-ные умения и навыки;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию средняя группа» размещена в разделах
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, самоконтроль и само-оценку.
Методические приё мы:
- показ способов выполнения движений;
- словесные указания, пояснения, объяснения, помощь, подвижная игра, поощрения;
Предварительная работа:
-разучивание упражнений с мячами;
-подвижная игра - «Совушка»;
Материалы и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, иг-рушка;
Индивидуальная работа: с Варей, Васей, Лизой - прыжки с места
Содержание основной образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (.) Ребята, сегодня мы отработаем ходьбу на носках, на пятках, приставной шаг, ходьбу, лёгкий и спокойный бег, дыхательные упражнения, упраж-нения с мячом, ходьбу по гимнастической скамейке, а также прыжки в длину с места и поиграем в игру.
1. Вводная часть:
Задание Дозировка Организационно - методические указания
Перестроение на ме-сте Равняйсь! Смирно! Направо!
Ходьба на месте 5 сек. На месте шагом марш!
Ходьба по залу
30 сек. В обход по залу обычным шагом - марш!
Ходьба на носках
30 сек. Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не су-тулимся.
Ходьба на пяточках
30 сек. Руки отводим назад за голову, лок-ти прямые, ходьба на пяточках, спина прямая.
«Обезьянки»
15 сек.
Передвижение на четвереньках.
«Муравьишки»
30 сек
Хождение по залу мелкими шажка-ми.
Хождение с поста-новкой одной ноги на пятку, другой на носок.
30 сек.
Правую ногу ставим на носок и опускаем на пятку, левую ногу ста-вим на пятку и поднимаем на носок.
Переставной шаг 30 сек. Правую ногу отставляем в сторону, левую ногу ставим к правой ноге.
«Канатоходцы»
30 сек. Пятку правой ноги ставим к носку левой ноги, а левую пятку ноги ста-вим к носку правой ноги.
Обычная ходьба 30 сек. По залу шагом марш!
Дыхательное уп-ражнение «Вдох-ни аромат цветка»
3 раза Делаем глубокий вдох (задержива-ют дыхание, на счёт три выдыхаем.
Легкий бег
15 сек. Бегом по залу марш! Бежим друг за другом, не обгоняем друг друга.
Спокойный бег 30 сек. Замедляем темп. Бежим по залу спо-койным бегом.
Ходьба по залу
30 сек. В обход по залу обычным шагом - марш!
Ходьба на месте 5 сек. Колонна на месте шагом марш! Стой, раз, два.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами (мячи)
Дети выстраиваются в колонну по троя.
Задание Дозировка Организационно - методические указания
Переложить мяч из правой руки в ле-вую и наоборот
8 раз
Показ вос-питателя И. п. : о. с., мяч в правой руке. Ру-ки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. То же повторить левой рукой.
Повороты с мячом
8 раз
Показ вос-питателя И. п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Отвести руку с мячом в право, посмотреть на мяч и вер-нуться в и. п., переложить мяч в ле-вую руку. Тоже влево.
Переложить мяч под ногой
8 раз
Показ вос-питателя И. п. : о. с., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, согнуть в колене, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. То же правой но-гой.
Подбрасывание и ловля мяча
8 раз
Показ вос-питателя И. п. : о. с. мяч в обеих руках. Под-бросить мяч вверх и поймать его.
Прокатывание мяча вперёд
8 раз
Показ вос-питателя И. п. : сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу между ногами. Прокатить мяч в перёд как можно дальше, не сгибая ног, и вернуться в и. п.
Поднять мяч ногами
8 раз
Показ вос-питателя И. п. : сидя, мяч зажимаем между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять ноги в верх и вер-нуться в и. п.
Отбивание мяча об пол
8 раз
Показ вос-питателя И. п. о. с. отбивать и ловить мяч двумя руками.
Поочерёдное пере-катывание мяча правой и левой но-гой
8 раз
Показ вос-питателя И. п. : стоя, мяч на полу, правая но-га на мяче. Прокатываем мяч ногой в перёд и возвращаемся в и. п. То же повторить левой ногой.
Прыжки на месте с мячом
8 раз
Показ вос-питателя И. п. : стоя, мяч зажат между ступ-нями, руки на поясе. Прыгать вверх на двух ногах.
Основные движения:
Задание Дозировка Организационно - методические указания
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке
1 раз
Показ вос-питателя Встаём на гимнастическую ска-мейку, руки прямые разводим в стороны, передвигаемся по ска-мейке на носочках. Дойдя до кон-ца скамейки, руки на пояс, спры-гиваем.
Прыжки в длину с места
1 раз
Показ вос-питателя Прыжки в длину с места до ориен-тира (расстояние от линии до ори-ентира 80-90 см). Отталкиваемся двумя ногами от пола и приземля-емся до ориентира.
Подвижная игра «Совушка»
2-3 раза Цель: формировать умения непо-движно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: играющие свободно располагаются по залу. В стороне (в дупле) сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает всё оживает». Все иг-рающие свободно двигаются по залу, выполняя различные движе-ния. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановится и замереть в том положении, в кото-ром их застали эти слова и не ше-велиться. «Сова» медленно про-ходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелился, того «сова» забирает к себе в «дупло». По окончании игры под-считывается сколько человек «со-ва» забрала себе. После этого вы-бирают новую «сову» из тех детей, кто к «сове» не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание упражнение «Ветерок». В группу ша-гом марш! (дети уходят в группу).