Екатерина Овада
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Путешествие в Изумрудный город
Цель:
- Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- доставить чувство радости и удовлетворения от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражняться в бросках на точность в горизонтальную цель.
2. Упражняться в беге с препятствием.
3. Совершенствовать прыжки по обручам.
4. Совершенствоваться в упражнениях на фитболах.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, морально-волевых качеств (дружелюбие, взаимовыручку).
2. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
4. Развивать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Улучшать физическое развитие.
3. Развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные: сформированы начальные представления о важности двигательной активности.
Метапредметные:
Регулятивные: соблюдают правила поведения на занятии по физической культуре.
Познавательные: проявляют инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности.
Коммуникативные: проявляют активность к участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.
Личностные: поддерживают интерес к ежедневной двигательной активности.
Образовательные технологии:
-«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2011Яковлева Л. В,Юдина Р. А.
-«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»,
-здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, формирование мотивации, благоприятная психологическая атмосфера).
Образовательные ресурсы: Видео презентация, наглядность
Оборудование:
-Корзина - 2шт.
-Набивные мешки – 30шт.
-Тоннель – 2шт.
-Конусы – 8шт.
-Барьер (высота 20см.) – 4шт.
-Разноцветные ленточки – 30шт.
Музыкальное оборудование: музыкальный центр.
Предварительная работа: Чтение произведения Волкова «Волшебник изумрудного города» (с использованием мультимедиа)
Физкультурные занятия.
Ход занятия
1. Подготовительная часть
Построение. Приветствие - Лопатки сведены, смотреть вперед.
Инструктор: Дети, знаете ли вы сказку «Волшебник изумрудного города»? хотите помочь Элли и ее друзьям в исполнении их желаний? Тогда в путь!
Для того чтобы помочь сказочным героям надо сделать разминку, разогреть наш организм.
1. Ходьба в колонне по одному обычным шагом; на носочках, руки на поясе; на пятках; на внешней стороне стопы; в полуприсяде;
2. Бег на носках; с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; бег с за хлёстом голени; приставным правым и левым шагом; Следить за положением осанки, соблюдением дистанции. На сигнал «Бегом марш!» - бег по залу, отталкиваться с обеих ног одновременно. Слушайте сигналы и точно выполняйте задание.
3. Восстановление дыхания. «Надуваем воздушные шары». Дышать медленно, плавно, но без пауз. Сосредоточиться на органах дыхания. Надуваем воздушные шары. Обратить внимание на продолжительный выдох.
2. Основная часть.
Инструктор: Ребята, мы пришли к Изумрудному городу. Здесь нам нужно немного размяться.
Танцевальная разминка под песню «Идем дорогой трудной»
Перестроение в 2 колонны.
Повторяют движение за инструктором
Инструктор: Ну вот ребята мы и подошли к Изумрудному городу!
Раздается голос Великого Гудвина: Здравствуйте дорогие ребята! Вы поможете нашим сказочным героям преодолев препятствия, получить Страшиле - ум, Железному дровосеку - сердце, Трусливому льву – храбрость и Элли с Тотошкой – окажутся дома! Удачи вам ребята!
ОВД
1. Преодолеть маковое поле : Прокатить фитбол змейкой между конусами, обратно пропрыгать по обручам и передать мяч следующему.
2. Проползти через тоннель: Пробежать через барьеры, проползти через тоннель
3. Попади в цель: Броски набивных мешочков в корзину. Следить за осанкой и правильной стойкой. Метание способом от плеча.
Игровое упражнение "Передача мяча"
Команды становятся в два круга, у капитана мяч в руках. По сигналу мяч передают в право, затем влево. Когда мяч оказывается у капитана, мяч поднимается вверх.
Инструктор: Ребята, мы преодолели все препятствия, мы помогли исполнить все желания наших сказочных героев. А чтобы вернуться в детский сад побыстрее мы поиграем.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Вот мы и в детском саду, теперь нам надо немного расслабиться.
Дыхательная гимнастика «Завели машину» Дышать медленно, плавно, но без пауз. Сосредоточиться на органах дыхания.
3. Заключительная часть.
-Чем сегодня занимались на занятии?
-Какое доброе дело сделали?
-В какую игру играли?
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями хорошо. Наше занятие закончилось. Спасибо, до свидания!