гульдар гайсина
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Поход на гору Иремель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.
Задачи:
1. Развивать физические качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ.
2. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;
3. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
4. Развивать физиологическое дыхание, совершенствовать мелкую и общую моторику;
5. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
6. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Предварительная работа: Беседы воспитателя об Уральском крае, чтение башкирских сказок; подбор музыки, разучивание: общеразвивающих игровых упражнений на мяче-фитболе; логоритмического упражнения; массажа и подвижных игр.
Оборудование: мячи-фитболы, музыкальный центр, диски с музыкой, музыка ансамбля "Спейс" 2 скамейки, 3 мата, 2 тоннеля, снежинки для дых. упражнения и логоритмики.
Ход ЗАНЯТИЯ
На центральной стене расположено изображение гор из ткани, на полу около "гор" стоят макеты деревьев с птицами.
Педагог: - Дети, сегодня у нас большая радость. Мы с вами отправимся в поход. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, там где ты родился и живешь. В каком крае мы живем?/на Урале/. Как называется наша республика? Наш район? Чем богат наш край?
Дети: В нашем крае есть степи, леса, озёра, реки, высокие горы.
Педагог: А какие самые высокие горы, которые есть у нас в Башкирии, вы знаете?
А в нашем Учалинском районе (гора Иремель)
Педагог: Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям? (Туристами).
- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по Снежному Иремелю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.
- Ребята, а вы знаете, что они берут с собой?
- Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, компас, постельные принадлежности и т. д.
- Куда складывают они вещи? (В рюкзак)
Музыкальная игра «В поход пойдем, рюкзак с собой возьмем»
(дети, выполняют движения по словам текста песни).
- Иремель, находится не далеко от Учалов. Как же мы доберемся до г. Иремель?
(Можно ехать на машине, идти пешком, на автобусе, но мы с вами полетим на самолете).
Дети садятся на пол друг за другом, пристегивают ремни. Под звуки музыки ансамбля "Спейс" закрывают глаза, вытянув руки в сторону изображают и представляют, как будто они летят на гору Иремель)
- Наш самолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над полями, над лугами, лесами, но вот показалась высокая гора, наш самолет подлетает к нему все ближе и ближе, наш самолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже.
(Звучит запись)
-Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку на горе Иремель.
(дети открывают глаза)
- Посмотрите, вот наши горы. Возьмите бинокли, посмотрите, полюбуйтесь красотой зимних гор.
Упражнение для глаз – «Бинокль»
- А луга и долины в горах покрыто снегом, какая красота!
Но сначала надо вспомнить правила поведения в походе. Что нельзя делать?
- Ломать ветки, разорять гнезда, нельзя шуметь.
Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.
1. часть-вводная
Прежде чем отправиться в поход по горам, мы должны сделать массаж.
"Разогреем руки"
1. Растирание ладоней друг о друга.
2. "Надень колечко". Массаж для пальцев.
3. "Солнышко"- сжимать, разжимать, шевелить пальцами рук.
4. Сжимать и разжимать пальцы ног в "кулак"
Итак, разминку мы сделали, построились друг за другом, и по тропинке отправимся в горы. Звучит музыка
«Горы» Ходьба на носках, руки вверх
«Сугробы» Ходьба высоко поднимая колени
«Пингвины» Ходьба пятки вместе – носки врозь
«Белые медведи» Ходьба на ладонях и ступнях
«Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола
«Санки» Сидя на ягодицах, продвигаться вперед
«Метелица» бег в среднем темпе
«Извилистый дорога" Бег змейкой
«Сдуй снежинку» Восстановительное дыхание
Проголодались наши туристы, и решили сварить «Суп»
«Массаж Суп» (массаж спины) Дети становятся друг за другом и делают друг другу массаж спины.
Педагог: что-то холодно ребята стало, наверное разминку нужно провести.
Посмотрите, какие большие снежные комки (дети берут большие гимнастические мячи)
ОРУ
Перестроение в круг.
Комплекс игровой гимнастики под музыку на мячах.
1.«Чисики» и. п. - сидя на мяче, наклонять голову направо, налево. (7 раз в каждую сторону).
2. «Пропеллер» и. п. - сидя на мяче, круговые движения руками. (7 раз).
3. «Потягушки», и. п. - сидя на мяче, наклоны вперед. (6 раз).
4. «Петушок», и. п. - сидя на мяче, высоко поднимать колени. (7 раз).
5. «Ванька-встанька», и. п. - сидя на мяче, наклоны вправо-влево. (6 раз в каждую сторону).
6. «Волна», лежа на мяче, на животе. Откатится на мяче назад – вдох, прокатится вперед – выдох (7 раз).
7. «Ростки», и. п. - сидя на мяче, качаемся с пяток на носки (7-8 раз)
8. «Ёжик» и. п. - лежа на мяче, съежится, затем вернуться в и. п. (6-7 раз)
9. «Смотрелки» и. п. – сидя на мяче, посмотреть на право, налево.
10. «Кузнечики» - прыжки с мячом по кругу.

П/и «Займи снежный ком» 3 раза
А сейчас мы с вами погуляем по поляне, уберём снежные комки, подышим горным чистым свежим воздухом (спокойная ходьба врассыпную, дети убирают мячи на место, и продолжим наше путешествие.
Ребята, посмотрите, снег пошел, давайте понаблюдаем за кружением снежинок
«Снежинка» дыхательное упражнение.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок;

Логоритмика «Снежинки»
Дети берут по две снежинки, кладут их на ладошки.
педагог
Ой, летят-летят снежинки, Поочередно поднимают правую руку
Белоснежные пушинки. Поднимают левую руку
Это зимушка-зима Поднимают обе руки
Рукавами повела,
Все снежинки закружила Кружатся, руки в стороны.
И на землю опустила. Приседают. Выполняя упражнения
следить за правильной осанкой
Вот мы и пришли на самую высокую точку горы, начинаем ее осмотр.
2-я часть ОВД
1. «Сломанный мостик» – ходьба приставным шагом, по скамейке с переходом на другую, стоящую на расстоянии 25 см от первой.
2. «Ледяной лабиринт» – ползание через модуль-тоннель на коленях и предплечьях.
3. «Сугроб» – прыжки с ноги на ногу, через вдвое сложенный мат, накрытый белой простыней.

Посмотрите сколько снега намело, какие большие сугробы, давайте поиграем в игру.
П\и «Сугробы» 2 раза
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Все закройте глаза, повернитесь вокруг себя, сделайте хлопок – открывайте глаза – мы очутились в детском саду. Но после трудной дороги, нам нужно отдохнуть.
3. Заключительная (восстановительная) часть.
(Звучит легкая, расслабляющая музыка)
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на пол, полностью расслабившись.

Педагог тихим спокойным голосом говорит:
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Напряженье улетело. е
И расслабленно все тело…
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы…
И послушный наш язык,
Быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают. Педагог подводит итог занятия.
- Ребята, куда мы ходили?
-Вам понравился наш поход?
-А, что вам понравилось больше всего?
-А, что было самым интересным?
-А, что было самым трудным в нашем походе?
- Как вы себя чувствуете?
-Молодцы ребята, до новых встреч!
Используемая литература:
1.«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», М. Ю. Картушина, М. : «ТЦ Сфера», 2006 г;
2.«Зеленый огонек здоровья» Программа оздоровления дошкольников. М. Ю. Картушина, М. : «ТЦ Сфера», 2007 г;
3.«Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. А. А. Гуськова, Волгоград, 2012г;
4.«Утренняя гимнастика в детском саду». Вареник Е. Н. - М. : ТЦ Сфера, 2008;
5.«Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет». К. К. Утробина, М. :издательство ГНОМ, 2008г.
6. Музыкально-поэтический комплекс физических упражнений - На зарядку становись! Л. Яртовой, Ю. Кудинова