Елена Захарова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по теме: «Салют, Победа!»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность занятия к 9 мая «Салют, Победа!», для детей старшей группы.
Инструктор по физической культуре : Захарова Елена Валерьевна
Тема: День победы
Дата:
Время: 25’ – 30’
Задачи:
образовательные: совершенствовать технику бега, формировать умения соревновательной деятельности.
развивающие: развивать скоростно-силовые и двигательные качества.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по теме: „Салют, Победа!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение правильно действовать по сигналу, способствовать воспитанию чувства коллективизма, установление благоприятного психологического климата в коллективе.
Здоровье: способствовать укреплению мышц ног при помощи бега, прыжков, и мышц рук при помощи передачи мяча.
Безопасность: развивать умения и навыки безопасного поведения у детей в процессе выполнения движений.
Коммуникация: стимулировать развитие инициативности, развивать свободное общения с детьми. Обогащать и активизировать словарный запас словами о войне, ветеранах.
Социализация: развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке, предоставить возможность детям в соревновательной обстановке проявить чувство товарищества.
Оборудование: музыкальный центр, мешочки с песком по количеству занимающихся, обручи – 6шт, корзины – 2шт, мячи по количеству занимающихся, гимнастические палки – 2шт, стулья – 4шт, перевязочный материал по количеству участников, кегли, набивные мячи.
Ход занятия.
Под марш дети входят в зал.
Ведущий: Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые уносят жизни людей. Сегодняшнее занятие посвящено празднику Победы советского народа над Германией и окончанию Великой Отечественной войны.
Долгих 1448 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и независимость, спасение народов мира. Миллионы людей отдали свои жизни за то, что бы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно пали, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до этого праздника Победы священна. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Чтец:
1-й РЕБЕНОК: Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих.
Не забудет народ – победитель
Беззаветных героев своих.
2-й РЕБЕНОК: Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых.
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых.
3-й РЕБЕНОК: И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто душу за них положил.
(«Великая слава героям», В. Лебедев – Кумач)
Ведущий: А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.
1. Исходное положение - стойка ноги врозь, мешочек в руках
1 – медленно подняться на носочки, руки вверх вдох, 2 – и. п, 1 – 4 тоже. Повторить 6 раз.
2. Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове.
1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – и. п, 3 – 4 тоже в другую сторону. Повторить 4 раза.
3. Исходное положение - стойка ноги врозь, мешочек в руках.
1 – Наклон вперед, мешочком коснуться пола, 2 – и. п, 3 – 4 тоже. Повторить 6 раз.
4. Исходное положение – о. с. мешочек на голове.
1 – Присесть, руки перед собой, 2 – и. п, 3 – 4 тоже. Повторить 6 раз.
5. Исходное положение: ходьба на месте с мешочками на голове.
Ведущий: Переходим к проведению эстафет.
1-я эстафета «Преодоление болота или партизанская тропа».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых участников команд в руках по два обруча. По команде они кладут перед собой на пол один обруч, наступают в него, а второй обруч располагают на полу по направлению вперед. Первый обруч поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т. д. Добравшись до поворотной отметки, участник так же возвращается к своей команде. Передав обручи второму участнику, он встает в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
2-я эстафета «Ловкие саперы».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Участники каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мячами, вторая пустая корзина находится за последним участником команды. По цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
3-я эстафета «Марш-бросок».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Участники каждой команды становятся друг за другом. В руках у первых участников «автомат» - гимнастическая палка. Участники команд по очереди с «автоматом» добегают до ориентира и обратно, передавая «автомат» следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Чтец:
1-й РЕБЕНОК: Только что пришла с передовой –
Мокрая, замерзшая и злая,
А, в землянки нету никого,
И конечно, печка затухает.
2-й РЕБЕНОК: Так устала – руки не поднять,
Не до дров – согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью,
Из землянки выбегаю в ночь.
3-й РЕБЕНОК: А навстречу вдруг рванулось пламя.
Мне навстречу – те, кому помочь
Я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра
Смерть ползком со мною будет рядом.
4-й РЕБЕНОК: Мимоходом: «Молодец, сестра!» -
Крикнут мне товарищи в награду
Да еще сияющий комбат.
5-й РЕБЕНОК: Руки мне протянет после боя:
«Старшина, родная! Как я рад,
Что опять вернулась ты живою».
(«Солдатские будни», Ю. Дунина)
Ведущий: Эти строки написала поэтесса Юлия Дунина, которая на фронт попала со школьной скамьи, став санинструктором. Санинструктор – это младший медицинский работник в армии, имеющий специальную подготовку.
4-я эстафета «Помоги раненому».
Играют девочки - медсестры. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать, и пролезть в обруч. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу. Игра проводится несколько раз.
5-я эстафета «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение.
Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: с кочки на кочку – перепрыгнуть из обруча в обруч; бег змейкой между кеглями, прыжки через набивные мячи (в руках – донесение, которое каждый участник передает друг другу). Кто быстрее доставит донесение.
Ведущий: На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие.
Люди! Покуда сердца стучаться – помните!
Какою ценою завоевано счастье – пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет – помните!
О тех, кто уже никогда не споет – помните!
Детям свои расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли! Мечту проносите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, помните!
(«Реквием», Р. Рождественский)
(Группа уходит строевым шагом из зала друг за другом, под марш).