Елена Кокорина
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка равнения.
Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «На носочках» дети выполняют задание, затем «На пятках», переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки», затем продолжают ходьбу. На следующий сигнал выполняется бег. Перестроение в две колонны.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
2 часть. Обще развивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон головы вправо, вернуться в исходное положение, наклон головы влево, вернуться в исходное (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая внизу. Отведение прямых рук(5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, в стороны, вниз, в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо, отвести правую руку в вверх, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).
5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед; подняться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза).
Основные виды движений.
Прыжки из обруча в обруч (2-3 обруча) на двух ногах, 3-4 раза. Прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли, 3-4 раза. Воспитатель кладет по двум сторонам зала обручи в одну линию на расстоянии 0,5 м один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки из обруча в обруч. Воспитатель убирает обручи и ставит кубики (кегли) в две линии (по 4-5 штук). Дети берут из короба по одному мячу (большой диаметр) и прокатывают его между предметами. Выполнив упражнение, выпрямиться, поднять мяч над головой и пройти в конец своей колонны (2-3 раза).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик.».
На одной стороне зала воспитатель (ловишка, на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
3 часть. Игра малой подвижности «Молекула-хаос»
Воспитатель объясняет правила игры — надо образовать «соединения молекул», количество которых соответствует числу, названному им. Затем он командует участникам: «Хаос!». Дети изображают беспорядочное движение (врассыпную). Далее воспитатель объявляет: «Молекула по 2 (3, 4, 5 и т. д.)». дети объединяются в группы по нескольку человек (2,3,4,5). При этом необходимо взяться за руки.
После того как нужное количество детей нашло друг друга, воспитатель дает команду: «Хаос!», и игра начинается сначала. В конце игры ведущий может сказать: «Молекула-круг!» При этом группа должна встать в круг и взяться за руки.