Широчкина Наталья
Конспект занятия по физической культуре с мячами в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: 20 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
— Обучать перебрасыванию мячей двумя руками снизу и из – за головы.
— Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд и через шнур.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с мячами в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
— Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
— Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
— Профилактика нарушения осанки.
Воспитательные:
— Воспитывать коллективные согласованные действия.
— Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Мотивация: Инструктор приглашает детей стать старшими воспитанниками.
Материалы и оборудование:
Мячи – по количеству детей.
Игрушка – кошки или маска кошки.
Этапы заня-тия Задачи Содержание НОД Дози-ровка Методические указания
Вводная часть (3 мин) Укреплять основные группы мышц ног и туловища.
Соблюдать технику безопа-сности.
Реализовывать принцип соз-нательности.
Построение по линии.
Игра малой подвижности «Семья»
— Ходьба и бег:
по кругу;
бег между предметами;
на носках в чередовании с ходьбой;
с изменением направления движения;
с высоким подниманием коленей;
— бег врассыпную, с остановкой на сигнал
5 мин. Проверить правильность одевания формы и напомнить детям почему нельзя заниматься физкультурой без формы.
Развивать мелкую моторику рук.
Следить за правильностью загибания пальчиков под счет.
Выполнять поточным способом.
Темп умеренный. Следить за осанкой.
Основная часть (15 мин) Укреплять основные группы мышц плечевого пояса, рук туловища, ног.
Повышать функциональные возможности суставов.
ОРУ без предметов
1. И. п. – о. с. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.
1. наклон головы вперед;
2. и. п.
3. наклон головы назад;
4. и. п.
1. наклон головы влево;
2. и. п.
3. наклон головы вправо;
4. и. п.
2. И. п. – о. с.
1. руки вперед;
2. руки в стороны;
3. руки вверх;
4. наклон вперед.
3. И. п. – ноги врозь, руки в замок, перед собой. Повороты туловища в левую и в правую стороны.
1. поворот туловища влево;
2. и. п.
3. поворот туловища вправо;
4. и. п.
4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.
1. наклон туловища вперед;
2. и. п.
3. наклон туловища назад;
4. и. п.
1. наклон туловища влево;
2. и. п.
3. наклон туловища вправо;
4. и. п.
5. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Приседания.
1. присели, руки вперед;
2. и. п.
6. И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах.
7. Дыхательное упражнение
4 мин.
4 раза
6 раз
8 раз
4 раза
6 раз
10 раз
3 раза
Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. Следить за правильностью выполнения упражнения
Следить за выполнением упражнения под счет.
При наклонах ноги в коленях не сгибать.
Приседание выполняется на полную стопу.
Следить за техникой выполнения прыжков, дыханием.
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Основные виды движений: 8 мин.
Развивать функцию равно-весия, координационные способности и скоростно-силовые качества.
Формировать навык прави-льной осанки.
Укреплять мышцы ног.
Воспитывать вдумчивость, сообразительность.
Соблюдать технику безо-пасности во время выпо-лнения прыжков.
1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2 мин. Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук
Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд
2. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 2 мин. Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким.
Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом Ходьба в обход по залу, с остановкой по команде инструктора 30 сек. Следить за соблюдением дистанции и правил безопасного поведения
Укреплять мышцы плече-вого пояса.
Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.
Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.
Воспитывать вдумчивость, сообразительность.
Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.
3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5м). 2 мин. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.
4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2м) 1,5 мин. Мяч ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под, взлетевший мяч. Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Мяч, брошенный воспитателем или сверстником, надо ловить не прижимая к груди, стараться встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди.
Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Подвижная игра «Кот и мыши» 3 мин. Инструктор предлагает детям позвать в гости кошку и сам исполняет ее роль.
дети становятся мышатами и прячутся в норках (садятся на скамеечки).
Читается стихотворение:
«Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел.
Только котик засыпает, все мышата выбегают!»
После последних слов дети разбегаются.
По команде: «Котик просыпается!» дети – мышки прячутся в норках (садятся на скамеечки, а котик их ловит, пойманных мышей уводит к себе в домик и они не участвуют дальше в игре.
В конце игры котик считает пойманных мышат.
Далее, чтобы котик не ловил мышей, предлагаем накормить его. Для этого нужно собрать рыбок, разложенных по залу. Обязательное условие: можно поймать только одну рыбку и принести на стол к котику.
Котик благодарит мышат за угощение.
Заключительная часть (2 мин) Способствовать восстанов-лению ЧСС.
Воспитывать терпение.
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.
Игра – релаксация
Подведение итогов.
Инструктор по физкультуре хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие
1,5 мин.
30 сек.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем!
Хорошо нам отдыхать!
Но, увы, пора вставать!
Кулочки покрепче сжали,
И повыше их подняли.
Потянулись, потянулись,
И, конечно, улыбнулись!