татьяна курилова
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Образовательные задачи: закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, упражнения в подлезании, обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.
Развивающие задачи: развивать внимание, познавательную активность
Оздоровительные задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.
Оборудование: игрушка Кошка, мячи-мякиши, корзина, ширма, мягкие игрушки
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия
Вводная часть 2 мин.
Развитие интереса и познавательной мотивации:
Педагог (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на подоконник)
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.
Дети. Кис-кис-кис!
Педагог берет кошку и обыгрывает стихотворение.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу!
- Кошка, хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фррр…
Ребята, кошка не хочет дружить со щенком? Фыркает. А с ребятками хочет кошечка играть и дружить?
-Да!
1. Дети выполняют ходьбу и бег за воспитателем и кошечкой.
Затем воспитатель обращает внимание детей на красивую корзину с клубочками -мячами. Педагог раздает детям мячи-мякиши и обращает их внимание на то, какие они мягкие, легкие. Мякиши можно бросать, катать, играть с ними.
Ребята, посмотрите, у нас на полу тоже есть клубочки- мячи (наклеенные зрительные ориентиры-мячи). Это домики для наших мячей. Становитесь возле них и повернитесь ко мне».
Основная часть 6 мин.
ОРУ с мячами-мякишами
1. «Покажи мяч»
И. п. : стойка, мяч в ладошках, прижат к груди
В. : Мяч вперед; показать. Прижать к груди, спрятать.
Повторить 5 раз
2. «Покатаем колобки»
Катание мяча в ладошках. Повторить 0,5 мин.
3. «Мячи большие и мячи маленикие»
И. п. : стойка, мяч на полу между ног.
В. : Показали, какие бывают мячи большие – развели руки в стороны, и какие бывают мячи-колобки маленькие – руки вместе перед собой, между ладоней показать «колобок» .
Повторить 3 раза.
4. «Присядь с мячом»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в ладошках, прижат к груди.
В. : Присесть и покатать мяч вправо-влево руками – катится «колобок». Повторить 5 раз.
5. «Попрыгаем» - прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Повторить 6 раз.
2. «Покатаем клубочки»
Катание мячей правой и левой рукой врассыпную.
3. «Пойдем в гости к кошечке»
Дети идут по доске к кошечке. Повторить 2-3 раза.
4. «Догоним мышонка»
Пролезание в обруч.
6. СДДД
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами-«мякишами», поставить корзины, положить обручи для метания. Педагог стимулирует активность детей, демонстрируя разные двигательные действия: метание, катание мяча. Продолжительность 2 мин.
4. Подвижная игра «Догонялки»
Дети догоняют кошку и убегают от нее. Повторить 3 раза.
Заключительная часть 2 мин
Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Дети стоят в шеренге, перед ними - ширма. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит. Ребенок отгадывает.
Продолжительность игры 2-3раза.