Олеся Поделякина
Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) «Мы любим спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.
Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Развивать ориентировку в пространстве.
Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм «Сочи 2014 года».
Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, равновесии.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) „Мы любим спорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные: Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки.
Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, тоннель, обручи, массажная дорожка, следы для нашагивания, барьеры для прыжков, шнур, свисток, фонограмма музыки, магнитофон, медали.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети и взрослые входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу. (ребенок, мама)
Инструктор:
Здравствуйте, ребята, Здравствуйте Уважаемые родители и гости!
Мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале!
Ребята поприветствуйте наших гостей!
Сегодня мы отправляемся в путешествие, навстречу Олимпиаде 2014 года.
Вам нужно показать своё мастерство, силу, ловкость, выносливость, внимательность и заработать победные Олимпийские кольца.
- А поможет нам в этом, наш хороший друг – Олимпийский мишка. (Заходит Олимпийский мишка на лыжах с Олимпийским факелом).
Олимп. мишка:
На лыжах веселый примчался я к Вам,
Огонь олимпийский неся по полям.
Из далекой страны принёс Вам привет
Олимпийцев – спортсменов дружный совет.
Физкультурой занимайтесь, и водою закаляйтесь.
Соревнуйтесь кто быстрей, выше, легче и сильней!
И очень скоро вся страна,
Узнает ваши имена.
Инструктор: Ну что ребята в путь готовы?
Ответ детей: Да!
Инструктор: Только вместе с родителями мы преодолеем все препятствия.
Олимп. мишка: Впереди нас ждут настоящие препятствия. Поехали!
Инструктор:
Итак, направо, вперед по залу шагом Марш!
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на пятках (руки за голову, спина прямая).
3. Ходьба на носках (мамы сзади «потягивают» детей за руки вверх).
4. Ходьба в полуприседе (держа впереди идущего за пояс).
5. Перестроение в пары.
6. Ходьба парами (родители идут ближе к центру).
Преодоление полосы препятствий:
Инструктор:
1. Тоннель! (родители встают на высокие четвереньки, дети друг за другом подлезают в тоннель, и после этого родители поднимаются).
2. Прыжки через бруски (дети прыгают друг за другом, и следом за ними прыгают родители).
3. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
4. Подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе (выполняют дети).
5. Пролезание в тоннель на четвереньках (друг за другом).
6. Ходьба в равновесии по следам (руки в стороны, спина прямая).
7. Перепрыгивание через барьер (натянутую веревку).
Виды бега:
1. Обычный бег (по кругу, в колонне по одному).
2. Бег врассыпную (по команде, дети и взрослые разбегаются по залу).
3. По свистку найти свою пару и место в строю.
4. Бег приставным шагом (правым боком, левым боком, руки на поясе).
5. Бег в умеренном темпе.
6. Ходьба (на восстановления дыхания, «вдох, «выдох»).
7. Перестроение в 2 колонны (через середину зала, в 2 колоны разошлись).
Инструктор:
На месте стой раз, два!
Олимп. мишка:
Чтобы сил набраться,
Будем мы зарядкой заниматься!
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения в парах (показывает Олимп. мишка и инструктор)
Инструктор: Итак, первое упражнение «Мы сильные»!
1. «Мы сильные»
И. п. : Стоя лицом друг к другу, выставив левую ногу вперед,
ладонями упираясь в ладони партнёра.
1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую
сгибая.
2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.
3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).
Инструктор: Молодцы! Второе упражнение «Стойкий солдатик»
2. «Стойкий солдатик»
И. п. : ребенок стоит спиной к маме, руками опираясь на руки мамы.
1 – ребенок поднимает прямые ноги до угла 90 градусов.
2 – опускает ноги.
3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).
Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Мы гибкие»
3. «Мы гибкие»
И. п. : стоя спинами друг к другу, взявшись внизу за руки.
1 – одновременный наклон в сторону инструктора, руки в стороны.
2 – наклон в противоположную сторону, держа спины вместе.
3 – 4 – то же самое (6 раз).
Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Высоко-низко»
4. «Высоко – низко»
И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1 – приседает ребенок.
2 – ребенок, мама приседает.
3 – 4 – то же самое (6 раз).
Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение «Лук»
5. «Лук»
И. п. : ребенок лежа на животе, вытянув руки вперед, мама стоя над
ребенком, берет его за руки.
1 – мама приподнимает туловище ребенка от пола, не сгибая его
ноги в коленях.
2 – И. п.,
3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).
Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение называется «Мы ловкие»
6. «Мы ловкие»
И. п. стоя на коленях, ребенок спиной к маме, ноги между её колен.
У ребенка руки на поясе, у мамы на плечах ребенка.
1 – одновременный поворот влево.
2 – И. п.
3 – поворот вправо.
4 – И. п. (5 – 6 раз).
Инструктор: Молодцы! А теперь мы выполним упражнение «Дружные ножки»
7. «Дружные ножки»
И. п. сидя на полу, ребенок спиной к маме, упор руками сзади.
1 – одновременный мах левой ногой вверх.
2 – И. п.
3 – мах правой ногой.
4 – И. п. (5 – 6 раз).
Инструктор: Молодцы! А теперь попрыгаем, упражнение «Прыгуны»
8. «Прыгуны»
И. п. о. с., ребенок стоит лицом к маме.
Прыжки ноги вместе, ноги врозь
Повторить 3 – 4 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Инструктор:
Сделали глубокий «вдох» (руки через стороны вверх) «выдох» (руки опустили вниз).
Разминку мы с вами провели. Молодцы!
Олимп. мишка:
А сейчас Вам предстоит самые сложные испытания.
Только тот, кто будет смелым,
Ловким, быстрым и умелым,
Кто друзей не подведет.
Олимпийскую эмблему соберет.
Инструктор:
Для участия в эстафетах Вам нужно поделиться на две команды!
Итак, парами в 2 колоны разошлись!
(Перестроение парами в 2 колонны. Одна пара идет в одну колонну, а другая пара в другую колонну).
(После того как перестроились 2 колонны)
Олимп. мишка:
После каждой эстафеты я буду вручать кольца Олимпийской эмблемы.
Инструктор: Первая эстафета «Ходули»! (под музыку)
1. «Ходули»
Ребенок встает на ноги к маме, лицом к ней и берется за руки. Таким образом они доходят до стойки, обратно возвращаются бегом, держась за руки, передают эстафету, хлопком по ладони.
(По окончании 1 эстафеты Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо).
Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Котенок»!
2. «Котенок»
Мама стоит боком к команде, ноги врозь. Ребенок на четвереньках проползает под мамой, мама дальше переставляет ногу. От стойки – бегом. (Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо).
Инструктор: Молодцы! Какие ловкие у нас котята!
Следующая эстафета называется «Такси»!
3. «Такси»
Ребенок внутри обруча, мама тянет обруч с ребенком за собой до стойки и обратно.
Обруч передают следующей паре.
Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Тачанка»!
4. «Тачанка»
Мама держит ребенка за ноги, ребенок на руках передвигается до стойки.
Обратно – бегом.
Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Подлезь и перепрыгни»!
Покажите Олимп. мишке какие вы ловкие и быстрые!
5. «Подлезь и перепрыгни»
Мама с ребенком бежит до барьера. Мама перепрыгивает, ребенок подлезает.
Бегом до стойки и обратно.
Инструктор: Все молодцы! Вы справились со всеми препятствиями.
(Олимп. мишка вручает последнее Олимпийское кольцо)
III. Заключительная часть.
Олимп. мишка:
Всех спортсменов с победой поздравляю,
Но сначала догадайтесь,
Что могут означать кольца – обручи?
(Родители и дети составляют символику Олимпиады – 80 на полу, и рассказывают Олимп. мишке про кольца Олимпиады).
Инструктор:
Ребята, а теперь скажите пожалуйста,
Какие вы знаете виды спорта?
(Дети отвечают виды спорта).
По сигналу инструктора, построение в шеренгу.
Инструктор:
Сегодня вы вместе с родителями сделали первый шаг навстречу Олимпиаде 2014 года.
Вы много знаете о спорте и много умеете, но чтобы добиться больших успехов, вам нужно больше заниматься физкультурой!
Инструктор:
Ребята посмотрите, у мишки в руках мешок.
А вы хотите узнать, что находится в мешке?
Ответ детей: Да!
Олимп. мишка:
Мешок не простой
Олимпийский золотой
Вот теперь его развяжем
И посмотрим, что внутри
Ой, да здесь лежат медали
Как их много погляди!
Инструктор:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали,
Но не знаем, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Награждаем вас всех вместе!
(Инструктор и Олимп. мишка награждают детей и родителей медалями)
Олимп. мишка:
И мы, ребята, уверены, что среди вас есть будущие Олимпийские чемпионы!
За мной, навстречу к Олимпиаде, шагом марш!
(Родители и дети под музыку за Олимп. мишкой выходят из зала, который несет в лапе Олимпийский огонь.)