Маслиенко Снежанна
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре, с элементами здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.
Цель - сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способов их выполнения;
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, упражнять в ходьбе и беге с различным положением рук и ног;
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
- формировать правильную осанку и укреплять свод стопы;
- упражнять детей в ползании;
- Закреплять навык действий с предметами (листики).
Развивающие задачи:
- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;
- развивать выразительность движений;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий;
- развивать ловкость, произвольное внимание, физические качества.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
- приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать физические способности (координацию, скорость и выносливость).
Оздоровительные задачи :
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
- создавать условия для профилактики плоскостопия;
- содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию
положительного эмоционального тонуса детей;
- формировать правильную осанку;
• всесторонне физическое развитие и совершенствование функций организма
Вводная часть:
Инструктор: Зайчик нам прислал письмо, Прочитаю вам его,
Текст письма: «Я, ищу себе друзей, Приходите поскорей, Приглашаю всех ребят, Подружиться буду рад»
Инструктор: А где же у нас живет зайчик?
Дети: В лесу!
Инструктор: А как нужно себя вести в лесу?
Дети: Тихо
Инструктор: Ребята мы отправляемся в лес, повернитесь друг за другом. На право. За направляющим шагом марш! (музыка)
В гости к Зайчику пойдём, В лес волшебный попадём. Мы шагаем все по кругу,
- Друг за другом, друг за другом.
(Ходьба по массажной дорожке)
- На носках идем гулять
- А теперь ребятки мы идем на пятках
- К зайчику мы поспешим, друг за другом побежим
Бежали наши ножки.
Бежали, бежали,
Устали, зашагали.
Вот пришли мы на опушку,
На опушке здесь, в избушке, Живёт зайка Тимофей. Вместе нужно, всем нам дружно, Зайчика позвать скорей.
Давайте вместе позовем зайчика:
- Зайчик, зайчик Тимофей
Выходи к нам поскорей
(Из домика появляется Зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, мои друзья, Очень рад вас видеть я! Будем с вами закаляться, Физкультурой заниматься. Выходите по порядку На «Зайкину» зарядку!
Инструктор:
Есть веселые листочки,
Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
Основная часть:
ОРУ с листьями:
1. «Поиграй с листочками»
И. п: ноги вместе, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, помахать, опустить руки вернуться в и. п. – 4 раза.
2. «Листики наклоняются»
И. п: ноги шире плеч, листики вниз. 1- листики вверх;2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, листики вверх; 4 – вернуться в исходное положение.
3. «Поиграем в прятки»
И. п: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, спрятаться за листиками. Встать, вернуться в и. п. – 4 раза.
4. «Листопад»
И. п: ноги вместе, руки с листочками внизу.
1,2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок.
3, 4 — опустить листочки, ногу приставить.
То же, только отвести левую ногу. Упражнение повторить 4 раза.
5. «Звёздочка»
И. п: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, листики в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. В чередовании с обычной ходьбой.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
Инструктор: ребята давайте соберем листики в корзинку, и подарим букет зайчику.
(дети дарят корзину зайке)
Инструктор: А сейчас мы проведем массаж
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом «паровозиком»
Кап! Кап! Кап! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Кап! Кап! Кап!
Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.
Кап! Кап! Кап!
Никуда не выходите-
Кап! Кап! Кап!
Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.
Кап! Кап! Кап!
А уйду-тогда гуляйте-
Кап! Кап! Кап!
Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.
Кап! Кап! Кап!
По веселой звонкой крыше-
Кап! Кап! Кап!
Инструктор: Ребята, давайте покажем зайчику какие мы смелые и умелые.
Пройдем по узенькой дорожке где шагают наши ножки.
1. Равновесие (Ходьба)
«Извилистая дорога» : дети выполняют двигательное действие приставным шагом, руки на пояс
Инструктор: А впереди гора а в ней нора.
2. Лазание туннель (Мышь)
«Прохождение пещеры» : присесть, сгруппироваться, способом лазание на четвереньках пройти под дугой, не касаясь её верхнего края
Инструктор: А после норы кочки, с кочки на кочку прыг да скок.
3. Прыжки (Зайка)
«Прохождение болота» : дети выполняют двигательное действие прыжки (с кочки на кочку)
Зайчик: А теперь хочу ребяток, Пригласить я, поиграть. Подходите поскорее.
Подвижная игра «Зайка догони»
Дыхательное упражнение «Солнышко»
Заключительная часть:
Мало подвижная игра «соберём урожай»
Зайчик:
Я ребята, так старался, Вместе с вами занимался. Но пора мне возвращаться. Перед тем как попрощаться, Вас за всё благодарю,
Инструктор:
Ребята давайте попрощаемся с зайчиком Тимофеем
Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад
1, 2, 3, повернись и в детский сад возвратись
Итог
Инструктор:
Вам понравилось занятие?
Кто к нам в гости приходил?
Что мы с вами делали?
В какую игру мы с вами играли?