Божко Наталья Алексеевна
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Игромикс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 36»
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста :
«Игромикс»
Божко Наталья Алексеевна
Инструктор по физической
культуре.
Рязань 2022
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы „Игромикс“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи :
1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно выполнять построение в колонну, круг, шеренгу ориентируясь на схему.
2. Продолжать учить детей уверенно владеть мячом при выполнении
упражнений.
3. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, используя
координационную лестницу:
ноги вместе – ноги врозь; прыжки боком на двух ногах.
4. Продолжать учить детей ползанию по ограниченной поверхности, ориентируясь на схему.
5. Совершенствовать умение владеть мячом при выполнении упражнений.
6. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование:
схемы выполнения упражнений
поролоновая дорожка
обручи
координационная лестница
мячи по количеству детей
Вводная часть.
В зал входят дети. Строятся в шеренгу:
Инструктор:
- Группа, равняйсь – смирно. Здравствуйте ребята. Вольно.
- Сегодня, ребята, я предлагаю вам посетить игровое поле под названием «Игромикс», где нас ждут разнообразные игры. (ответы детей)
- Прыжком – направо 1-2; прыжком через левое плечо – кругом
1-2; прыжком через левое плечо – кругом 1-2.
- На месте шагом марш.
- Парами на месте шагом марш.
- Через центр зала парами шагом марш.
- Двумя кругами навстречу друг другу, шагом марш.
- На месте стой 1- 2.
- И первая игра на поле «Ручейки – озера». Готовы? Во время игры
ориентируемся на схему.
Дети выполняют упражнения вводной части и играют в игру «Ручейки –
озера»
Схемы построения: лицом в круг
колонна
спиной в круг
шеренга
- За направляющим в обход по залу шагом – марш. Руки вверх – на носочках.
- Руки на пояс- перекат с пятки на носок.
Свисток – схема (лицом в круг)
- Руки на пояс – выпады.
- Приготовились, врассыпную – бегом.
Свисток – схема (Колонна)
- За направляющим в колонне по одному – бегом. Выбрасываем прямые ноги
в стороны.
-Боковой галоп лицом в круг.
Свисток – схема построения (шеренга)
- Врассыпную шагом марш. Руки в стороны – вдох, руки вниз выдох; вдох руки в стороны – вдох.
Свисток – схема построения (лицом в круг) .
- 1-2-3 шагом место в колонне ты свое найди.
-Следующая игра на нашем поле «Девочки – мальчики». Играем с использованием схем. Готовы?
Основная часть
- На месте шагом марш. Двойками через зал шагом марш.
- На месте стой раз – два. Разомкнись на вытянутые руки.
- Напоминаю, играем в игру «Девочки – мальчики».
Дети выполняют ору. Во время выполнения упражнений раздается свисток. Дети выполняют задание в соответствии со схемой.
ОРУ
1.«Росточки»
И. п. : о. с., руки к плечам
1- руки вверх
2- сжать кулачки
3- разжать
4 – и. п.
2.«Незнайка»
И. п. : узкая стойка ноги врозь, руки опущены.
1- левое плечо вверх
2- правое плечо вверх
3- левое плечо вниз
4- правое плечо вниз 8 раз.
Руки прямые.
3.«Пружинка»
И. п. : стойка ноги врозь, руки опущены
1-3 наклон, руки в стороны
4 – и. п
4.«Лисичка»
И. п. : стойка на четвереньках.
1- поворот вправо, посмотреть на пятки
2–поворот влево, посмотреть на пятки
5.«Книга»
И. п. : лежа на спине, руки прямые за головой.
1- махом сесть, руками обхватить колени
2- и. п
6. «Стрелочка»
И. п. : сед, упор на локти.
1 – ноги согнуть в коленях
2 – ноги вверх
3 – ноги опустить
4 – и. п
7. «Лягушка»
И. п. : широкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях
1-2 – сжать разжать кисти
3 – присесть, колени в стороны
4 – и. п
8. П/И «Ловишка подскоками»
В чередовании с ходьбой. 8 раз.
Основные движения
- 1-2-3- место в колоннах ты свое займи. Прыжком через левое плечо – кругом. Вперед шагом марш. На месте стой – 1- 2. Через левое плечо – кругом.
- Играем в игру «Расшифруй и повтори»
Работа по станциям.
- Руки на пояс поставили. Встали вокруг модулей. Направляющие открывают схемы выполнения упражнений. По схемам все понятно? Выбираем любой способ. Один раз можно выполнить упражнения по одной схеме. Второй раз – по другой.
Станции:
1. Прыжки через координационную лестницу. Способ: ноги вместе, ноги врозь; боком с продвижением вперед.
2. Ползание. Способ : «паучок» на четвереньках животом вверх; с опорой на ладони и ступни «по – медвежьи»
3. Упражнения с мячом на месте: броски мяча вверх ловля после хлопка;
Броски вверх – поворот, поймать.
По свистку дети меняются станциями. Во время выполнения упражнений инструктор и воспитатель контролируют детей.
- Молодцы, ребята. Схемы вы расшифровали и упражнения выполнили.
-Убираем спортивный инвентарь и строимся для выбора подвижной игры.
На мольберте висят две картинки с изображением игр.
- Ребята, я хочу вам сегодня предложить на выбор поиграть в одну из предложенных игр. Выбор за вами.
Игры :
Колдун
Ловишка с лентами
- Кто хочет поиграть в игру «Колдун» встают справа от меня.
- Кто хочет играть в игру «Ловишка с лентами» -слева от меня.
Где больше окажется детей, в такую игру мы играем.
- По нашим результатам, играем в игру (ответы детей….
- Правила игры нам напомнит (Маша).
Игра повторяется три раза.
- 1-2-3 в круг шагом иди. Предлагаю игру – «Запретный номер».
-1-2-3 место в шеренге ты свое найди.
- Наше пребывание на игровом поле закончилось. Есть ли у кого желание прийти на поле еще раз? Что вам понравилось сегодня (ответы детей).
- Группа – равняйсь – смирно. До свидание, ребята. Прыжком направо. В группу шагом марш.