Елена Буренкова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Палочка — игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Палочка - игралочка»
Цели и задачи: 1) формировать осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой;
2) продолжать обучать детей выполнять упражнения по
рисунку (схеме); самостоятельно лазать разноименным способом;
подлезать в группировке; переносить согнутые ноги над предметами в перепрыгивании;
3) закреплять правильную осанку во время игр «Лошадки», «Волшебный лес», «Кукла - марионетка»;
4) воспитывать интерес детей к двигательным упражнениям;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Палочка — игралочка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Пособия: рисунки-схемы, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, две дуги (высота 50 см, «шведская» стенка, 5 брусков (высота 10-15 см).
1 часть (6 мин). Построение в шеренгу, проверка осанки; Приветствие - Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, быстрым, смелым
Никогда не унывай, в спорте всех побеждай.
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт - привет!
Сегодня цель нашего занятия «Хотим быть стройными». А для этого нужно потрудиться, и не только сегодня, сейчас, а думать об этом постоянно. Человек должен заботиться о своей осанке. Дети с правильной осанкой меньше болеют, и у них всегда хорошее настроение. А поможет нам в этом «палочка - игралочка». Перестроение в колонну по одному, раздача гимнастических палок - 2 мин. Ходьба - 30 с; бег - 30 с; ходьба на носках - 15 с; ходьба на пятках -15 с; бег - 30 с; ходьба с высоким подниманием колен - 25 с. Игра «Лошадки» - 3 мин. Дети «седлают лошадку», встают в положение ноги врозь, палка впереди хватом двумя руками за передний конец, другой конец палки на полу между ног. Со словами:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок. -
Дети наклоняют голову вперед, «лошадка машет головой».
Я копытцами стучу.
Если хочешь, прокачу. –
Дети постукивают носком правой ноги об пол, «лошадка бьет копытцем». По сигналу: «Но!» - дети скачут прямым галопом по залу в разных направлениях, по сигналу: «Тпру!» - останавливаются. Игра повторяется два раза. Ходьба по кругу в колонне по одному. Перестроение в колонну по два, для выполнения ОРУ.
2 часть (20мин). ОРУ с гимнастическими палками - 8 мин.
1. «Штангисты». И. п. : основная стойка, палка в двух руках, руки внизу.
Раз - палка на грудь;
Два - палку вверх, с силой;
Три - на грудь;
Четыре - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
2. «Наклоны». И. п. : стоя ноги врозь, палка на лопатках. Раз - наклон вправо (наклон точно в сторону, лопатки прижаты к палке); Два - выпрямиться, вернуться в и. п. ;
Три - наклон влево;
Четыре - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
3. «Приседание». И. п. : основная стойка, пятки вместе, носки врозь, палка
за спиной на локтевом сгибе.
Раз, два - присесть на носках, колени в стороны, спина прямая;
Три, четыре - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
4. «Качели». И. п. : лёжа на спине, палка за головой.
Раз, два - махом палку вперёд, сесть;
Три, четыре - вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
5. «Моторная лодка». И. п. : лёжа на животе, палка на лопатках.
Раз, два, три - поднять голову, плечи, прогнуться;
Четыре - вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
6. «Раскатываем тесто». И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре
сзади, палку под стопы.
Раз - разгибая ноги прокатить палку вперёд;
Два - сгибая ноги прокатить палку назад. Повторить 8 раз.
7. «Прыжки». И. п. : основная стойка, руки на поясе, палка на полу.
Прыжки на двух ногах вправо, влево. Прыжки чередуются с ходьбой, по 3 раза.
8. «Скольжение». И. п. : основная стойка, руки на поясе, палка на полу; ногами встать на палку, пропуская её по середине стопы; затем обхватив её носками ног. Выполнить скольжение вправо, влево, по 4 раза. Убрать за собой коврики. Построение в шеренгу.
Основные виды движений (8 мин). Раз, два, три, четыре, пять.
Будет палочка стучать.
Будет палочка стучать.
Приглашать ребят играть!
Раз, два, три - играть на станции пройди!
1 станция. Подтягивание по скамейке, хватаясь за края скамейки - 1 мин.
2 станция. Лазание по «шведской» стенке (разноимённым способом, с ходьбой по наклонной доске (включая переход с пролёта на пролёт) - 1 мин.
3 станция. Подлезание под дугу в группировке (руки на поясе, колени в стороны, голова между ног) боком - 1 мин.
4 станция. Прыжки через бруски, руки на поясе (расстояние между брусками 30 см) - 1 мин.
Станциями меняются на слова «Раз, два, три, четыре, пять,
Ребятам станции поменять».
Подвижные игры. «Ловишки с лентами» - З мин.
Детям раздаются ленточки, один конец которой они заправляют в шорты, другой - болтается как «хвостик». Под музыку ловишка бегает за детьми и старается оторвать «хвост». По остановке музыки игра прекращается; подводиться итог, пересчитывают собранные ленточки. Выбирается самый ловкий ловишка. Игра повторяется 3 раза.
Игра «Волшебный лес» - 3 мин.
Дети - деревья распределяются по всему залу. Выбирается «лесник». Под музыку (плавную, медленную) дети - деревья танцуют на своих местах -«сказочный лес оживает». Музыка останавливается «засыпает сказочный лес». «Лесник» идёт и выбирает кривые деревья. Дети - деревья стоят - пятки вместе, носки врозь, спина прямая, руки полуразведены в стороны. Обратить внимание на самые красивые деревья. Игра повторяется 2-3 раза.
Упражнение на осанку «Кукла - марионетка» - 1,5мин.
На слова: «Потянули куклу за верёвки»,- дети поднимают руки вверх,
вытягиваются в «струнку».
На слова: «Кисти» - опускают кисти рук;
«Локти» - расслабляют руки в локтевом сгибе;
«Руки» - опускают руки;
«Голова» - наклоняют голову вперёд, держа спину прямо;
«Туловище» - наклоняются вперёд, расслабляя мышцы туловища и рук. Упражнение повторяется 3 раза.
3 часть (1,5 мин). Построение в шеренгу. Подведение итога: «Ребята, выполнили мы цель нашего занятия? Стали стройнее? О своей осанке надо думать всегда, когда вы стоите, лежите, бегаете, сидите, ходите, прыгаете. А помогла нам в этом кто? Палочка - игралочка!» Ходьба в колонне по одному по кругу.