Екатерина Владимировна
Конспект занятия по физической культуре «Физкультурная сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 ОАО «РЖД»
Конспект занятия по физической культуре
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи 6-7 лет
«Физкультурная сказка «Гуси-лебеди»
Автор:
инструктор по физической культуре
Будикова Е. В.
г. Ростов-на-Дону
2023 год
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Физкультурная сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи 6-7 лет.
Тема: «Физкультурная сказка «Гуси-лебеди»
Цель: Формирование интереса к занятиям по физической культуре посредством русских народных сказок.
Задачи:
Познавательные:
- продолжать формировать навык ориентироваться в пространстве на плоскости на примере коврографа «Мини-ларчик»;
- закрепить умение выполнять задание по словесному указанию педагога, выполнять графический диктант;
- закрепить знание детей о правилах сортировки мусора по категориям (бумага, металл, пластик, пищевые отходы).
Развивающие:
- развивать правильное диафрагмальное дыхание посредствам физических упражнений;
- упражнять в метании предметов в цель с 3 метров;
- упражнять в подлезании и перелезании через препятствия;
- формировать правильную осанку с помощью элементов йоги;
- развивать физические качества (гибкость, координацию, скорость, выносливость).
Воспитательные:
- формировать у детей понятие о взаимосвязи здоровья и окружающей экологической среды;
- продолжать воспитывать у детей чувство ответственности за работу в команде;
- воспитывать интерес к народным играм.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», эмблемы с изображением лебедей, «Коврограф Мини-ларчик» 6шт., маршрутный лист, музыкальная колонка, шарики пластмассовые 20 шт., корзина 2шт, поддон 1шт., элементы мусора (бумага, пластик, металл, пищевые отходы (муляж) 20 шт., конусы 4шт., стойки пластмассовые 6шт., картинки гуся 2шт., картинки лебедя 2шт., интерактивный пол, интерактивная доска, медали 6шт.
Персонажи: Баба-Яга.
Ход:
Из спортивного зала слышны звуки сказочного леса.
Инструктор по фк встречает детей у дверей спортзала с загадочным и встревоженным видом: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы вовремя пришли! Мне почему-то кажется, что сегодня в нашем спортзале происходит что-то необычное… Вот послушайте эти звуки, что же там может быть? (Выслушать ответы детей)
- Хотите заглянуть в зал? А не боитесь? Тогда вперед! (Вход в зал, рассматривание оформления)
- Куда же мы с вами попали? Видимо в какую-то сказку. Попробуем отгадать, какая это сказка?
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы.
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси-лебеди)
Правильно! А какими были в сказке гуси-лебеди? Сильными, выносливыми, смелыми. И мы сейчас превратимся в прекрасных гусей-лебедей (воспитатель наклеивает детям эмблемы на футболки).
Чтобы стать такими сказочными гусями-лебедями приглашаю всех на полянку делать специальную зарядку.
(Общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики)
1. Медленный бег с произнесением звука «у-у-у»;
2. Ходьба. Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – произнести «га-га-га»;
3. И. п. – ноги вместе, руки вниз; 1 – вдох, руки в стороны, правую ногу поднять, согнув в колене, под углом в 90°; 2 – вернуться в и. п., произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»; 3-4 – то же левой ногой;
4. И. п. – широкая стойка, руки вниз; 1 – вдох; 2 – наклон вправо, произнося звук «с-с-с»; 3-4 – то же влево;
5. И. п. – сидя на пятках, руки касаются плеч; 1 – вдох, 2 – наклон вперед с произнесением слога «га-а-а»; 3-8 – то же, с произнесением слогов «го-о-о», «гу-у-у», «гы-ы-ы»;
6. И. п. ноги вместе, руки вниз; 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – резкое опускание рук вниз с произнесением «ух».
7. И. п. ноги вместе, руки вниз; 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком вернуться в и. п.
(Звучит тревожная музыка)
- Ребята, мне кажется, в нашей сказке кому-то нужна помощь. Давайте вспомним, кто в сказке «Гуси-лебеди» попал в беду.
(правильно, Алёнушке - братец Иванушка убежал в лес и потерялся).
Инструктор по фк: Ребята, поможем Аленушке? Для начала предлагаю вам составить маршрут поиска на нашем Коврографе «МиниЛарчик» (Воспитатель раздает каждому Коврограф мини-ларчик. Дети выполняют графический диктант: 2 клетки вверх,1- вправо, 3-вниз, 1- вправо, 4-вверх, 2-вправо, 2—вниз, 3-вправо).
Инструктор по фк: Маршрут составлен (показывает маршрут с фото «остановок», можем отправляться на поиски! И первая наша остановка – Яблоня.
За инструктором дети отправляются в Зимний сад к Яблоне.
Инструктор по фк: Здравствуй Яблоня! Не видала ли ты Иванушку – братца Аленушки?
Яблоня: (записанный голос) Видала! Только вы сначала соберите все мои яблочки в корзину, и я вам помогу.
(Игра-соревнование «Собери яблочки в корзину» - метание мячиков (яблок) в горизонтальную цель с расстояния в 3 метра, располагаясь в две колонны).
Яблоня: Спасибо, Гуси-лебеди! Видала я, как пробегал он мимо молочной реки. Спросите у речных жителей, они вам помогут!
За инструктором дети продолжают движение по территории Зимнего сада к речным жителям (аквариум с рыбками)
Инструктор по фк: Здравствуйте жители речные! Не видали ли вы Иванушку – братца Аленушки?
Речные жители: (записанный голос) Видали! Да только вы помогите сначала реку нашу отчистить, а после и мы поможем вам.
(Игра «Сортируем мусор». Необходимо взять из поддона элемент мусора и определить его в урну, предназначенную для данной категории мусора, подлезая и перелезая через препятствия).
Речные жители: Спасибо, Гуси-лебеди! Видали мы, как вела Иванушку Баба-яга себе в избушку.
Инструктор по фк: Спасибо, жители речные! Ребята, а дорога к избушке Бабы-яги не близкая, где-то надо пройти, а где-то пролететь, и помогут нам в этом указатели, которые мы встретим на нашем пути. (Указатель с изображением лебедя означает ходьбу с высоким подниманием колен и взмахом рук вверх-вниз, указатель с изображением гуся означает ходьбу «гусиным шагом»).
За инструктором дети отправляются в музыкальный зал, где расположена избушка Бабы-яги, по дороге выполняя задания согласно указателям.
Инструктор по фк: Здравствуй, Баба-яга! Знаем мы, что ты Иванушку похитила, отпусти его по-хорошему!
Баба-яга: Я такая злая, такая злая, все у меня ломается в доме, никого я не отпущу!
Инструктор по фк: Баба-яга, тебе надо йогой заниматься, чтобы чувствовать себя хорошо и не злиться.
Баба-яга: Йога? А что это? А как это?
Инструктор по фк: А вот ребята тебе сейчас все покажут и научат.
Дети показывают элементы йоги, такие асаны как «Лотос», «По-турецки», «Лягушка», «Цапля».
Баба-яга: Спасибо, Гуси-лебеди! Как хорошо я теперь себя чувствую! А Иванушку я не похищала, он мне метлу помог починить и ушел домой. Вы уж простите меня, я исправилась и буду теперь совершать только хорошие поступки.
Инструктор по фк: Ребята- гусята, простим Бабу-ягу? Хорошо, Баба-яга, прощаем мы тебя.
- Да только как же мы полетим домой, небо все тучами заволокло? Давайте разгоним тучи! Дети бегают по интерактивному полу, разгоняя тучи, под которыми проявляется изображение леса.
Баба-яга: Ух, какие быстрые! А коль небо теперь ясное, предлагаю поиграть в мою любимую игру, которая так и называется «Гуси-лебеди»!
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
После игры инструктор предлагает вернуться в спортивный зал и превратиться обратно в детей.
(Рефлексия)
Инструктор по фк: Молодцы, ребята! У нас сегодня получилось настоящее сказочное путешествие, а каким оно было, вспомнить нам поможет вот это перышко: у кого перышко в руках окажется – тот и отвечает на вопрос.
1. Какие добрые дела вы сегодня совершили? Кому помогли?
2. Что было интересного в нашем путешествии?
3. Где возникли трудности?
4. Что получилось сделать?
5. Чему научились?
Инструктор по фк: И за помощь другу все ребята награждаются медалями.
Вручение медалей.