Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы с использованием игрового парашюта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
для детей старшей группы,
с использованием игрового парашюта.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-учить согласовывать действия, ощущать себя частью команды;
-формировать умение чувствовать движение других игроков;
-продолжать учить отбивать мяч одной рукой на месте и в движении;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы с использованием игрового парашюта» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-учить взаимодействовать друг с другом; закрепить приемы подлезания и пролезания с предметами
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание; умение ориентироваться в пространстве;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, настойчивость в достижении цели, смекалку, глазомер
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно;
- прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой;
-воспитывать в игре отсутствие духа соперничества
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья дошкольников. Развитие интереса к систематическим занятиям физической культурой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное;
Оборудование: пособие «Разноцветный парашют», мячи из ткани маленькие, мячи большие резиновые (по количеству детей); «волшебные рамки».
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре: Команда равняйсь смирно. Здравствуйте ребята.
Спорт ребятам очень, нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт - здоровье, спорт - игра!
Скажем мы, физкульт - ура!
Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
Инструктор физической культуре: Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья!
Дружными и сплоченными вам поможет стать игровой парашют.
Команда на 1,2 рассчитайсь. В две шеренги становись. Направо двумя колоннами через центр зала шагом марш. На месте стой раз, два. К центру на право-лево раз, два. Развернуть парашют.
Взяли парашют левой рукой и выполняем вводную часть сначала взявшись за парашют левой рукой, затем правой.
Вводная часть:
1. И. п. - стоя левым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения):
1 –левая рука в сторону,
2–левая рука вверх,
3 –левая рука на пояс,
4- И. п.
То же, стоя правым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).
2. И. п. – стоя левым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону: ходьба на носках руки вверх; то же, стоя правым боком к парашюту.
3. И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта: 1-8 боковой приставной шаг правым боком, 9-16 боковой приставной шаг левым боком.
4. И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта: 1-8 боковой голоп правым боком, 9-16 боковой голоп левым боком.
5.. И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта: бег захлёстом голени назад, стоя на месте.
Игра: «Карусели» : Еле, ели закружились карусели
А потом все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите 1,2, 1,2 вот и кончилась игра.
Игра: «Волны»
Выходите, берите свой цвет и представьте что наш парашют это море. Подул легкий ветерок бриз на море образовались маленькие волны (работают только кисти рук) ветер подул сильнее еще сильнее шторм на море разыгрался (поднимаем высоко руки и опускаем) Море становится тише, тише, и снова бриз (работают кисти рук).
Кладем парашют. Станьте так, чтобы рамка была впереди вас.
ОРУ.
1.«Силачи» И. п. : О. с., рамка впереди : 1-2- рамка вперед; к груди 3-4-И. п. (8-10)
2. «Разминка» И. п. : О. с., рамку поднять: 1-2- рамка вверх, посмотреть в нее, правую (левую) ногу в сторону на носок; 3-4-И. п. (8-10)
3. «Пистолетик» И. п. : О. с., рамка в правой руке на полу: 1-2-присесть, придерживая рамку рукой, полуприсяд на левой ноге, правая прямая, тоже с с правой ногой, 3-4-И. п. (5р в кажд. ст.)
Попрошу вас выложить из рамок дорожку. Продолжим с нашим разноцветным парашютом.
4. «Ножницы» И. п. – сесть на край парашюта спиной к центру, упор сзади на локтях.
5. «Зонтик» И. п. - сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта: 1- поднять парашют вверх обеими руками, 2- опустить парашют вернуться в И. п.
6. «Парашютист» И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу: 1-поднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста, 2-3 - удержание позы, 4 - вернуться в И. п.
7. «Попрыгунчик» И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу прыжки, ноги врозь, руки вверх, ноги вместе руки вниз
Упражнение на дыхание.
Представьте, что парашют стал большим, добрым животным послушаем как дышит животное - руки вверх шаг вперед (вдох); руки вниз шаг назад (выдох);
У животного огромное сердце послушаем как оно бьется – приставной шаг приставляем ногу ударяя громко о пол ; руки вверх шаг вперед; руки вниз шаг назад; нужно одновременно выполнять чтобы услышать стук сердца.
Сейчас, посмотрю какой вы сплоченный коллектив, наш парашют- это большая цветная черепаха. Вы будете находиться под панцирем, станьте на четвереньки, опускаем, парашют превращаемся в одну огромную добрую черепаху. Черепаха двигается вперед, ко мне вы должны двигаться вместе, дружно чтобы получилась большая черепаха. Затем черепаха меняет направление движения и двигается к воспитателю. Как вы думаете, получилась у нас большая, цветная черепаха? А получилась она, потому что вы двигались как (вместе, дружно).
ОВД
Кладем парашют. В колонну по одному становись. Вперед шагом марш, по ходу движения берем по одному мячу. Пролезаем змейкой в волшебные рамки. Выполняем отбивание одной рукой мяча в движении. Повторяем змейку. Отбивание мячей на месте стоя вокруг парашюта. Отбиваем мяч, с продвижением вперед, дойдя до рамки, зайти в нее, отбить мяч двумя руками, подлезание под рамки, отбиваем двумя руками. Повторяем два раза
Положите мячи в центр парашюта, сделаем большой салют. Собрали мячи.
Игра: «Мяч по орбите»
Чтобы у нас все получилось, мы должны быть одним дружным коллективом.
Мяч должен катиться по орбите. А для этого вы нужно поднимать и опускать парашют. Чтобы у нас все получилось, нам нужно быть одним дружным коллективом.
Молодцы справились с заданием.
Игра: «Кошки мышки»
Выбираются водящие кошка и мышка. Кошка становится в центр парашюта на четвереньки. Дети делают большую волну, а мышка под волной прячется.
Давайте соберем наш парашют. Мальчики в шеренгу становись слева, девочки справа. Нужно собрать не только быстро, но и качественно.
Заключительная часть: подведение итога: Предлагаю тому кто считает, что он сегодня был частью нашего дружного коллектива и старательно выполнял все задания встать в круг, взявшись за руки.
Игра «Руки любви»
Дети погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь соберите в ладошки всю свою любовь и поделитесь любовью друг с другом и пожелайте здоровья!