Ольга Шевцова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и семейный бюджет»
▼ Скачать
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и семейный бюджет»
Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с потребностями, их видами;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Потребности и семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- дать определение понятию «семейный бюджет», из чего он складывается;
- познакомить дошкольников с понятиями «семейные доходы» и «семейные расходы».
Развивающие:
- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в страну Финансов, вспомним, что такое потребности, какие они бывают, что такое семейный бюджет, из чего он складывается и как расходуется.
Я принесла вам волшебную шкатулку, из нее можно достать любые желания. Только желания эти невидимые, но они обязательно исполнятся. Чего бы вам хотелось?
(Педагог подносит к детям коробку и дети называют то, чего бы они хотели, и достают звездочку из коробочки).
Педагог:
- Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Давайте вспомним, что означает это слово?
Ответы детей.
Педагог:
- Скажите, в чем заключаются наши потребности? Что же нужно нам для жизни?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно, ребята. Вы назвали много потребностей человека, а теперь давайте разделим их на отдельные группы.
Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т. д.).
Следующая группа – это социальные потребности. Какие это потребности, как вы думаете?
Ответы детей.
Педагог:
- Ребята, когда столько друзей рядом, что нам необходимо? Потребность в общении, в дружбе. Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится?
Ответы детей.
Педагог:
- А как назвать всех вместе: папу, маму и вас?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно, это и есть потребность жить в семье.
А у взрослых есть еще потребность в труде. Потому что только благодаря труду мы можем обеспечить свои некоторые потребности.
А есть еще духовные потребности, ребята. Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, получении знаний. В эту группу мы можем отнести с вами что?
Ответы детей.
Педагог:
- Потребность в образовании, чтении книг, посещении театров и музеев, потребность в творчестве, искусстве, путешествия.
Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи в большинстве случаев происходит с помощью денег. Но деньги надо не только уметь зарабатывать, но еще и правильно их расходовать, тратить.
Я вам предлагаю познакомиться с семьей Монеткиных, которая живет в нашей стране Финансов. И узнать, как они зарабатывают деньги и на что их расходуют. В этой семье есть папа, он работает в рекламном агентстве и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама работает в банке и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию. Есть сын, он учится в институте, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу. Есть дочка, она еще маленькая, ходит в детский сад и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный доход.
И так, давайте повторим!
- Скажите, чтобы семье Монеткиных приобрести себе еду, одежду, квартиру - что нужно?
Ответы детей.
- А что нужно делать для того, чтобы были деньги?
Ответы детей.
- Что мама и папа получают за свою работу?
Ответы детей.
- А бабушка и дедушка?
Ответы детей.
- А сын, который учится в институте?
Ответы детей.
- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья?
Ответы детей.
Давайте с вами представим такую ситуацию - дочка Маша решила потратить зарплату папы Монеткина.
Папа получил зарплату,
Папа наш теперь богатый!
Сходим с папой в магазин,
Купим маме апельсин.
Купим килограмм конфет,
И сардельки на обед.
Купим ананас для брата –
Папа получил зарплату!
Купим бабушке банан,
В общем, королевский план!
Купим пряники, сосиски,
И трески для нашей киски.
Купим всё, что нам угодно,
Вместе с папою сегодня.
Я счастливей всех, ребята,
Папа получил зарплату!
Как вы думаете, правильно ли Маша решила потратить папину зарплату?
Ответы детей.
- Как бы вы распределили семейный доход? На что надо потратить деньги в первую очередь?
Ответы детей.
Педагог:
- Все вместе это называется - расходы!
А теперь мы с вами посчитаем свои денежки.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Сейчас мы снова заглянем в нашу волшебную корзину, где находятся картинки с изображением доходов и расходов, и попробуем правильно их разместить на нашем плакате.
(Дети идут к столу, где лежит заготовленный плакат, и наклеивают картинки на него).
Рефлексия