горохова
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»
Разработала: Горохова М. Е
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе „Знакомство малышей с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, клей, заготовка для аппликации.
Последовательность образовательной деятельности
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит буратино и плачет)
Воспитатель: «Милый буратино, что случилось?»
Буратино: «Вот ребята я нашел клад, а не знаю что это такое». (Достает сундучок с денежными знаками и монетами)
Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы тебе обязательно поможем разобраться».
Буратино кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.
Воспитатель : «Ребята, а как Вы думайте что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются ответить)
Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку» :
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это (кошелек).
Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.
Воспитатель: «Вот буратино тебе кошелек, в кошельке хранят деньги» (убирают деньги в кошелек)
Воспитатель: «Буратино вот мы убрали все монетки в кошелек, а как ты думаешь для чего?» (ответ буратино)
Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят как Буратино?»
Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
«А что на них можно купить?
Ответы детей (игрушки, еду, книги).
Воспитатель: «Ребята, а где это все продают?»
Ответы детей
Воспитатель: «Давайте отправимся вместе с Буратино в магазин».
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, вот эта дорожка ведет к магазину.
Вместе весело пойдём,
В магазин мы попадём!
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот ребята и дорогой Буратино мы и пришли в магазин.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Буратино и чтоб Буратино не потерял знания, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)
Буратино: «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь своими знаниями со сказочными героями».
«До свиданье детвора»
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей (о деньгах).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры).