Татьяна Севрук
Конспект занятия по финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, развитие речи,
познание социально – коммуникативных навыков.
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных и качественных продуктов. Закреплять ранее полученные знания о полезных и качественных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.
Развивающие: Развивать диалогическую речь в ходе игры, умение устанавливать зависимость между качеством товара и спросом на него.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Магазин“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Воспитывающие: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о деятельности магазина, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Индивидуальное обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца - консультанта.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,
сегодня, завтра», «Что такое магазин?», «Что такое касса?»
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- «Ягоды – фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек».
Работа с родителями: экскурсия в магазин или супермаркет совместно с ребенком.
Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем в магазин дома».
Материалы и оборудование: Картинки к д/и «Что быстрее купят?» 12 пар. Модуль «Магазин» (продовольственная и кассовая зоны): витрина, встроенные счёты, прилавок, весы, дидактические компоненты «Товары», касса – калькулятор, корзины для продуктов.
Формы организации коллективной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.
Ход занятия.
Воспитетель: Ребята, недавно я зашла в магазин, купила продукты, а когда принесла их домой, то мне стало грустно, так как некоторые продукты были не качественные.
А у вас было так?
Предполагаемые ответы детей:
- Мы с мамой купили яблоки, оказалось два яблока были гнилые.
- А у нас мандарины были испорченные.
Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, покупатель должен знать, что товар может быть качественным и некачественным. Я для вас приготовила дидактическую игру «Что быстрее купят?» Обратите внимание у меня карточки с изображением различного товара, которые могут продаваться в магазине. Я беру картинку, у меня нарисованы ботинки, Надя тоже находит картинку с ботинками. На моей картинке товар некачественный, так как у одного ботинка отклеилась подошва. Надя, у тебя какой товар?
Надя: У меня товар качественный.
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять по одной картинке и организоваться в пары качественного и некачественного товара, и объяснить какой товар пользуется спросом, а какой товар не стоит покупать.
Дети выбирают картинку, находят пару и рассказывают, какой товар пользуется спросом, какой нет. У меня 12 пар картинок с изображением разного товара.
Предполагаемые ответы детей:
- У нас на картинках нарисованы помидоры. Мои помидоры качественные, полезные их в магазине сразу купят.
- А у меня помидоры некачественные, немного гнилые, я такие не буду покупать, они вредны для здоровья.
- А у нас самокаты. У меня самокат качественный я бы его купил.
- А у меня некачественный самокат, мы не будем его покупать.
- На моей картинке нарисована качественная картошка, её быстро купят.
- А у меня картошка некачественная, гнилая, она не полезна для здоровья.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, как правильно разобрали качественный и некачественный товар. Я уверена, когда будете в магазине, вы обязательно поможете взрослым выбрать качественный и полезный товар.
- Ребята, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, администратор, директор магазина.
Воспитатель: Правильно, продавцы говорят, сколько стоит товар, взвешивают, упаковывают его.
- А что делает кассир?
Дети: Кассир принимает деньги, пробивает чеки, дает сдачу.
Воспитатель: В магазине консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его, директор контролирует работу всех работников магазина. А какая роль у охранника, водителя?
Дети: Охранники следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе; водитель привозит товар в магазин.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно рассказали, предлагаю вам распределить роли, кто будет работать в магазине, а кто будет покупателем. Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
Наш магазин открывается. Все работники магазина занимают свои места и приветливо встречают покупателей.
Воспитатель: Я сегодня буду в роли бабушки. В нашем доме недостаточно продуктов, прошу маму с папой пойти за покупками всей семьёй и взять с собой малыша в коляске. И ещё купите, пожалуйста, только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью.
Придя в магазин, мама с папой выбирают овощи, фрукты, молочные продукты, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в корзинку и в коляску, возвращаются домой. Вместе с бабушкой просматривают продукты, готовят обед, пока папа с малышом гуляет. Бабушка устала, идёт отдыхать.
Покупатели интересуются у продавцов о свежести продуктов, стоимости, оплачивают в кассе и складывают в свои корзины. Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, если надо подсказывает или помогает в выполнении определённых действий.
В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы обратили внимание, как работники магазина разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?
Дети: Да!
Воспитатель: Все сегодня молодцы, в следующий раз мы поиграем в эту игру, меняясь ролями.