Ольга Дмитриева
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочную страну Экономию»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну Экономию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- закрепить сведения детей о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;
- развивать у ребят умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать оценку поступкам героев;
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи
Материалы: яркая красочная книга сказок, цветные иллюстрации персонажей сказок, кукла Бармалей, картинка черепахи Тортилы, карточки с загадками, изображения из сказок и мультгероев, театральная ширма, плакат с изображением профессий (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач., таблицы товары и услуги, аудиозапись голоса кота Матроскина, медальки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа с ребятами о разных сказках, загадывание загадок, повторение профессий, игра «Услуги и товары», беседа с детьми о бережливости экономии.
Ход занятия : Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки! А вы? Дети: Да! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Дети: Да. Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №31 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки:
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
3. На товаре быть должна обязательно. (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт. (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы). «Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей : «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»). Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет: Покупала самовар, А спасал её комар. Дети: Муха-цокотуха. Воспитатель: Дети, а что муха нашла? Дети: «Денежку»… - А что такое «деньги»? Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха? Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». … Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? Ответы детей, обсуждение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии? Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Сегодня густо, а завтра - пусто. Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане! Подрасту - свое наживу. Деньги счет любят. Из копеек рубли вырастают. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды. Делу время - потехе час. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев. Игра «Услуги и товары» Суть игры Из-за театральной ширмы слышан голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец. В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия: -Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу. -Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду.» Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям? Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Воспитатель- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?
Дети: Клад.
Динамическая пауза: Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/ Как же клад нам разделить? /руки в стороны/ Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! Покупатель – продавец Покупка - продажа Дорого - дешево Доход – расход Тратить - копить Наличные - безналичные Высокие /цены/ - низкие /цены/ Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? Тогда все вместе скажем Крибли - крабли — бумс! Вокруг себя обернись — в детском саду № 31 очутись! Ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие ребята? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии вы? Думаю, что это вполне возможно!