Светлана Трапезникова
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных "Кабардино-Балкарии"
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные:Воспитывать интерес к природе родного края, воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Животный мир родного края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные заповедника, их
среде обитания,
Задачи:отребляют животные; листы бумаги с силуэтами, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом». Лэпбук по теме:»Дикие животные Кабардино-Балкарии».
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко ра
. Организационный момент :сегодня мы с вами отправимся в заповедник. Скажите,ачто такое заповедник?
Ответы детей. Заповедник это объект природы,который находится под охраной государства. Мы познакомимся сегодня с животным миромЭ льбрусского национального заповедника. А отправимся мы туда на автобусе. Пока едем,побеседуем.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним, какие изменения происходят весной?
Дети: Весной прилетают птицы,просыпаются животные, появляется травка, первоцветы и т. д. Весной появляются первые цветы-подснежники. Звери в лесу просыпаются. Просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детеныши. Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить.
Загадывание загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)
4. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
7. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь
17. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчата.
• Зайчиха – зайчата.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
Коза -к озлята
Олениха -оленята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - оленихой топал олененок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
5. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома.
6 Беседа о том,чем отличаются горные животные от лесных. Как приспособились животные к среде обитания?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно. дополняю ответы детей
Ребята,давайте на память о нашем путешествии нарисуем портреты животных,с которыми мы познакомились
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем руки.
9. Разминка с шишками (дети катают шишки между ладошками и читают стих.).
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик колет нам ладошки -
. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
Итог занятия
11. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?