Ирина Тишко
«Домашние птицы». Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц;
формировать обобщающее понятия домашние птицы;
уточнить и расширить лексический словарь по теме «Домашние птицы».
развивать неречевое дыхание
развивать память, внимание
формировать заботливое отношения к домашним птицам.
Публикация «„Домашние птицы“, Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: компьютерная презентация; тазик с водой; резиновый утенок; игрушки и картинки домашних птиц (курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок)
Ход занятия:
Педагог загадывает детям загадку:
Яркий сам, как светофор,
На сапожках пара шпор,
Борода и гребешок,
Кто же это? (Петушок.)
Педагог: Правильно, а где живет петушок? (дети выбирают картинку лес или скотный двор).
А кто еще живет на скотном дворе? (ответы детей)
А петушок и корова чем отличаются друг от друга?
Раз у петушка есть клюв, крылья – значит он кто? (домашняя птица)
А каких вы еще домашних птиц знаете? (по ходу ответов выставляются картинки)
А сейчас мы с вами послушаем домашних птиц и попробуем узнать, кто так голос подает.
Игра «Кто как голос подает?» (проводится по презентации) :
-Кто голос подает? (Курица.)
- Подберите слово, курица что делает? (Кудахчет.) И т. д.
Дети: Гусь – гогочет. Петух – кукарекает. Утка – крякает. Цыпленок – пищит.
На экране появляются все домашние птицы.
- Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.)
- Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)
– Какую пользу нам приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
- А кто из птиц умеет плавать? (Утка и гусь.)
Дыхательное упражнение «Утенок плавает».
Посмотрите этому утенку нужна помощь, ему надо переплыть на другой берег.
-Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой и подуйте на утенка так, чтобы он поплыл. Не забывайте, щеки не раздуваются. (Проводится поочередно
каждым ребенком 3-4 раза.)
Игра «Мамы и детки»
Ребята, пока мы с Вами утенку помогали, малыши от своих мам убежали, давайте поможем им маму найти и расскажем «кто у кого) (игрушки домашних птиц).
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя»
А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Кого не стало»
Посмотрите внимательно на домашних птиц (игрушки) и скажите кто спрячется (дети закрывают глаза, одну игрушку убираем)
Итог: С кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?