Алла Еремеева
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: побуждать детей соотносить название детенышей к самим животным. (кошка- котенок, заяц-зайчонок,лиса- лисенок, медведь – медвежонок).
Развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Кукла Катя, игрушки контрастные по величине: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисенок, кошка – котенок, картина «Мама купает ребенка».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом и вместе с воспитателем рассматривают картину «Мама купает ребенка»
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Животные и их детеныши“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, видите как мама заботливо относится к своему ребенку. И ваши мамы тоже заботятся о вас. А когда мамы купают детей, то говорят такие слова:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Дети, а теперь, давайте я буду вашей мамой, буду читать вам потешку, а вы будите выполнят движения «умываться». Приготовились, начали. (Воспитатель читает потешку «Водичка, водичка…», а дети имитируют умывание.)
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли. (Раздается стук в дверь и входит кукла Катя, здоровается с детьми).
Кукла Катя: Дети, я к вам пришла не одна, а со своими друзьями, Слышите, вот первый из них.
(Раздается голос кошки «Мяу- мяу- мяу»)
Кукла Катя: Кто это, дети?
(Ответы детей)
Кукла Катя: Правильно,это кошечка. Но она пришла не одна, а со своим малышом, он очень маленький. Как его зовут? (Ответы детей)
Кукла Катя: Правильно, это маленький котенок, а как он мяукает. (Дети имитируют котенка, звукоподражают).
Кукла Катя: Дети, смотрите, а это кто к вам пришел? (входит медведь с медвежонком)
(Если дети затрудняются ответить кукла Катя помогает).
Кукла Катя: Это пришел медведь, как он рычит?
(Дети звукоподражают «р-р-р»)
Кукла Катя: А как рычит медвежонок? (Дети «р-р-р» тихо)
Кукла Катя: Дети, посмотрите, а кто это к вам еще идет (входят лисичка ч лисенком, зайчиха с зайчонком)
Дети, вы их узнали? (Если дети затрудняются ответить кукла Катя помогает).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Звери пришли со своими детенышами, посмотрите, как они любят своих малышей. Большие звери обнимают своих малышей, гладят их по головке, заботятся о них. Давайте мы все вместе приготовим угощение для гостей. Воспитатель вместе с детьми готовит угощение:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову –
Пирожками угощу.
Воспитатель: А теперь гостям пора домой. Дети прощаются с гостями, говорят «До свидания!»