Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Безопасность в быту» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, о правилах пользования ими.
Задачи:
• формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
• дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
• формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
• воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ по теме „Безопасность в быту“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка – петушок, рюкзак, предметные картинки по теме, карточки «Опасности дома», клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
Приветствие
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – петушок.
Воспитатель: - Петушок наш сказочный. Пришёл к нам из сказки «Петушок – золотой гребешок», чтобы рассказать историю, которая с ним произошла. Хотите её узнать? Тогда слушайте внимательно.
Петушок живёт в избушке со своими друзьями – Котом и Дроздом. Вот как-то раз ушли Кот и Дрозд в лес, а Петушка дома оставили. Захотел он поиграть, но вдруг услышал, что кто-то постучал в дверь. Петушок подумал, что это Кот и Дрозд вернулись, и открыл дверь. А на пороге стояла Лиса. Она хотела схватить его, но Петушок вырвался и прибежал к нам.
Ребята, скажите, правильно ли поступил Петушок, открыв дверь? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, не правильно. Петушок просто не знает о правилах безопасности дома. Что мы можем для него сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни. Петушок послушает нас и запомнит правила безопасного поведения.
Основная часть
Воспитатель: - Петушок не знал, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А вы, ребята, объясните ему почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Воспитатель: - А чтобы ты, Петушок, не забыл эти правила послушай вместе с ребятами стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: - Петушок пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс интересные картинки.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором размещены картинки с изображением спичек, иголок, утюга.
Воспитатель: - Ребята, что изображено на картинках? Что вы можете сказать об этих предметах – они опасные или безопасные?
Ответы детей.
Воспитатель: - Если вы не знаете, как с ними обращаться, то они могут быть очень опасны. Расскажите Петушку, чем могут быть опасны эти предметы.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен спичечный коробок со спичками.
Воспитатель:
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками - тоненькими (спичками)
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему спички могут быть опасными?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - А по какому номеру необходимо звонить?
Ответы детей.
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Воспитатель: - А чем пожарные тушат огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте накачаем для них воды.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
(Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель: - Отлично! Сейчас Петушок понял, что со спичками нужно быть очень осторожным.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображён утюг.
Воспитатель: - Для чего нам нужен утюг?
Ответы детей.
Воспитатель: - А чем опасен он?
Ответы детей.
Воспитатель: - Нагретая поверхность утюга очень горячая, если её дотронуться, будет ожог. Кого мы будем вызывать, если сильно обожглись?
Ответы детей.
Воспитатель: - Скорую помощь вызываем по номеру 03.
Если утюг включен, то отходить от него нельзя. Когда погладили бельё, утюг должен быть отключен. А если кто – то забывает выключить утюг, то может произойти пожар. А ещё утюг – это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены иголки.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
Ответы детей.
Воспитатель: - А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему иголка может быть опасна?
Ответы детей.
Воспитатель: - Иголка – это острый и колющий предмет. При неосторожном обращении ей можно уколоться. Иголку ни в коем случае нельзя брать в рот! Хранить иголки нужно в специальном месте, разбрасывать их нельзя!
Воспитатель: - Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть иллюстрации детских книг.
Дети, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Наклеим эти картинки на большой лист бумаги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Петушок говорит вам спасибо, ребята, что научили его правилам безопасного поведения дома. А теперь ему нужно возвращаться в свою избушку.
Рефлексия
- Понравилось занятие?
- О чём разговаривали на занятии?
- Что нового вы узнали?