Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Животные Севера» в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ «Животные Севера» в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о животных Севера.

Материалы и оборудование: игрушка – Умка, плакат «Животные Севера», бумажные снежинки, предметные картинки с изображением животных леса и Севера;

для опыта: баночка с водой, крем для рук, пипетка и шаблоны бумажных медведей.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Животные Севера“ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на плюшевую игрушку – Умку.

Воспитатель: - Ребята, вы узнаёте, кто пришёл к нам в гости?

Дети: - Это Умка.

Воспитатель: - Медвежонок Умка грустит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: - Он хочет кушать / потерялся /у него нет друзей.

Воспитатель: - Ребята, Умка сказал мне, что он потерял свою маму – белую медведицу и не может её найти, потому что он не знает, где находится его дом. Что же делать?

Дети: - Мы поможем найти его маму. Найдём вместе его дом.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Давайте поможем Умке.

Основная часть

Воспитатель: - Скажите, ребята, где живёт Умка?

Дети: - На Северном полюсе.

Воспитатель: - Верно. А что вы знаете о Северном полюсе?

Дети: - Там холодно, много снега и льда.

Воспитатель: - На Северном полюсе всегда бывает очень холодно: лед никогда не тает, дуют ледяные ветра. В ночном небе бывает северное сияние. Кругом плавают большие ледяные горы-айсберги. Северный полюс находится очень далеко – пешком нам туда не дойти. На чём же нам туда отправиться? А поможет нам вот эта снежинка. (Воспитатель показывает бумажную снежинку). Она с загадкой-подсказкой. Если разгадаем загадку, то узнаем, на чём отправимся на Северный полюс :

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолёт)

Воспитатель: - Правильно, но для того, чтобы отправиться в путешествие на Северный полюс, нам необходимо одеться потеплее.

Физкультминутка (имитация одевания)

Надеваем мы зимой шапку, шубу, шарф с тобой.

Валенки мы обуваем, в них штанишки заправляем.

Рукавички мы наденем – не боимся мы метели.

Подвижная игра «Самолеты». Звучит фонограмма «Гул самолета».

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет.

Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.

Звучит фонограмма «Звук ветра, метели»

Воспитатель: - Я ничего не вижу, дует сильный ветер, придется приземляться.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: - Ребята, а где это мы приземлились? Кругом один снег, очень большие сугробы, метель завывает? Ничего не видно.

Дети: - На Севере.

Воспитатель: - Каких животных можно встретить на Северном полюсе?

Дети: - Северный олень, овцебык, морж, тюлень, песец, белый медведь.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание на доске животные наших лесов и животные Севера перемешались. Надо животных Севера поместить на голубой цвет, а животных наших лесов - на зеленый.

Дети находят картинки с изображением животных и наклеивают на магнитную доску.

После выполнения задания воспитатель говорит ребятам, что Умка среди этих животных, так и не нашёл свою маму.

Среди картинок животных дети находят еще снежинку - подсказку.

Крайний Север. Океан.

То метели, то буран

Но в любую непогоду

Он ныряет смело в воду.

Быстро плавает, резвится.

Холодов он не боится.

Кто же он? (Белый медведь)

Воспитатель: - А вы знаете, что защищает его от холода?

Дети: - Толстый слой жира под кожей.

Воспитатель: - Правильно. Толстый слой подкожного жира помогает медведям, моржам и тюленям справляться с сильными морозами. Белые медведи – отличные пловцы в очень холодной воде. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. А вы знаете, почему медведь быстро становиться сухим?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель: - Я вам сейчас покажу опыт и вы всё поймёте. Для эксперимента нам понадобятся баночка с водой, крем для рук, пипетка и шаблоны бумажных медведей. Набираем пипеткой воду и капнем на бумажного медвежонка. Посмотрите внимательно. Что произошло?

Дети: - Вода впиталась, бумага стала мокрой.

Воспитатель: - А если бы сейчас ударил мороз, что бы произошло?

Дети: - Медвежонок покрылся бы корочкой льда.

Воспитатель: - Верно. Теперь другого бумажного медвежонка смажу жирным кремом с помощью кисти. Капну из пипетки водой и встряхну бумажного медвежонка. Что заметили?

Дети: - Вода не впиталась и бумага осталась сухой.

Воспитатель: - Так почему же белый медведь быстро становиться сухим?

Дети:

Воспитатель: - Шерсть у белого медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.

На экране появляется слайд с изображением следов человека, птицы и белого медведя.

Воспитатель: - Ребята, когда мы с вами проводили эксперимент, кто-то прошёлся и оставил следы. Кто же это мог быть?

Дети делают предположения и приходят к выводу, что одни из следов принадлежат белому медведю.

На экране появляется слайд с изображением Умки и белой медведицы.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и помогли Умке найти маму! Он очень рад и благодарит вас. А нам нужно возвращаться в группу.

Подвижная игра «Самолеты». Звучит фонограмма «Гул самолета».

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет.

Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.

Рефлексия

Воспитатель: - Вот мы и снова в группе.

- Понравилось или не понравилось вам наше путешествие?

- Чем понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Публикации по теме:

Дидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаДидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию интерактивный дидактический макет " Животные севера". В рамках тематической недели, посвященной знакомству и.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта»Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта» Конспект занятия "Миром правит доброта" Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Животные Севера» в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Животные Севера» в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова (УИ 982367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД