Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Морские обитатели»

Остапенко Мария Сергеевна
Конспект занятия по ФЦКМ «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

Дата: 01.02.2021г

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Место проведения: групповая комната

Цель ООД: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Морские обитатели“» размещена в разделах

- познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

- активизировать познавательную деятельность:

- обогащать и активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры.

Ход занятия

Структурные части ОМУ Примечание

I. Вводная часть

1. Психогимнастика

Мотивационный этап

1. Художественное слово, отгадывание загадок - Ребята пришло время нашего занятия. Но прежде чем начать нам надо подготовиться

— Мы умеем улыбаться (улыбаемся);

— Мы умеем удивляться (удивляемся);

— Мы умеем сердиться (хмуримся);

— Мы умеем смеяться (смеяться).

- Ребята сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

- Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

- Мы отправимся с вами в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие?

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

- И так отправляемся в путь на корабле. (Дети проводят психогимнастику, эмоции)

(Ответы детей)

- корабль

I. Актуализация новых знаний

Пальчиковая гимнастика

2. Показ иллюстрации обитателей морей и океанов.

3. Физкультминутка

4. Д. И. «Найди всех морских животных»

- Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

- Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

- Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

- Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель, присаживаемся на свои места и послушайте загадку, постарайтесь определить кто это?

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

- Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Он огромный, самый длинный и крупное животное. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

- А что это за «пальма водяная» у него на спине?

- Откуда этот фонтан? –

- Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

- Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет?

- Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.

- А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

- Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими.

- А теперь давайте изобразим дельфинов, прыгайте в воду: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините, и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

- Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!

- Приготовьте, свои бинокли. Сейчас мы отправимся на поиски морских животных. Я Вам говорю, где оно прячется, а вы находите и показываете нам.

(Заранее спрятать картинки по группе)

- Давайте вместе с Вами повторим всех морских животных морей и океаном.

Ну, все ребята, нам пора домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться. (Дети, сидя на стульчике, в воображаемом корабле, изображают бинокль и волны)

- кит

- фонтан

(Ответы детей)

- дельфин

(Дети по группе находят заранее спрятанные карточки морских животных)

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

- Ну, вот мы и дома. Понравилось путешествие?

- Подойдите к доске и рассмотрите всех морских животных. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

- Хорошо, а сейчас можете пока поиграть. (ответы детей, делятся своим впечатлением)

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Лето – прекрасная пора для отдыха! А как хорошо летом на море! Наш поселок приморский и мы часто отдыхаем у моря. А если мы не на море,.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Морские обитатели»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Мария Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД