Остапенко Мария Сергеевна
Конспект занятия по ФЦКМ «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ
Дата: 01.02.2021г
Тема: «Обитатели морей и океанов»
Место проведения: групповая комната
Цель ООД: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
- активизировать познавательную деятельность:
- обогащать и активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры.
Ход занятия
Структурные части ОМУ Примечание
I. Вводная часть
1. Психогимнастика
Мотивационный этап
1. Художественное слово, отгадывание загадок - Ребята пришло время нашего занятия. Но прежде чем начать нам надо подготовиться
— Мы умеем улыбаться (улыбаемся);
— Мы умеем удивляться (удивляемся);
— Мы умеем сердиться (хмуримся);
— Мы умеем смеяться (смеяться).
- Ребята сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
- Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
- Мы отправимся с вами в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие?
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
- И так отправляемся в путь на корабле. (Дети проводят психогимнастику, эмоции)
(Ответы детей)
- корабль
I. Актуализация новых знаний
Пальчиковая гимнастика
2. Показ иллюстрации обитателей морей и океанов.
3. Физкультминутка
4. Д. И. «Найди всех морских животных»
- Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.
- Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
- Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
- Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель, присаживаемся на свои места и послушайте загадку, постарайтесь определить кто это?
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же…»?
- Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Он огромный, самый длинный и крупное животное. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
- А что это за «пальма водяная» у него на спине?
- Откуда этот фонтан? –
- Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.
- Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет?
- Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.
- А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?
- Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими.
- А теперь давайте изобразим дельфинов, прыгайте в воду: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините, и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!
- Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!
- Приготовьте, свои бинокли. Сейчас мы отправимся на поиски морских животных. Я Вам говорю, где оно прячется, а вы находите и показываете нам.
(Заранее спрятать картинки по группе)
- Давайте вместе с Вами повторим всех морских животных морей и океаном.
Ну, все ребята, нам пора домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться. (Дети, сидя на стульчике, в воображаемом корабле, изображают бинокль и волны)
- кит
- фонтан
(Ответы детей)
- дельфин
(Дети по группе находят заранее спрятанные карточки морских животных)
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
- Ну, вот мы и дома. Понравилось путешествие?
- Подойдите к доске и рассмотрите всех морских животных. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?
- Хорошо, а сейчас можете пока поиграть. (ответы детей, делятся своим впечатлением)