Екатерина Рогова
Конспект занятия по ФЦКМ «Мой любимый город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о городе, в котором мы живем
Задачи:
1. Знакомить с достопримечательностями города.
2. Активизировать словарь
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Материалы
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
клубок ниток, показ слайдов достопримечательностей города
Ход занятия.
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здоровается, побуждает детей тоже поздороваться.
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на ковер, обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный предмет. Это клубочек непростой, а волшебный. Воспитатель подносит клубочек к уху и говорит детям, что клубочек просит ребят поиграть с ним в игру «Давайте познакомимся». Для этого Вам нужно взять этот клубочек в руки и передавая друг другу, называть свое имя. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение. Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя. (первая называет воспитатель – меня зовут Екатерина Алексеевна, передает клубочек ребенку и спрашивает – А тебя? (дети по очереди называют свои имена)
Молодцы ребята, у каждого из нас есть имя, которое нам дали родители, и у нашего города тоже есть имя
Как называться наш город? (Санкт-Петербург)
Правильно ребята.
Воспитатель: Я хочу вам предложить путешествие по нашему прекрасному городу, но, чтобы нам отправиться в путешествие нам нужен какой не будь транспорт, на чем мы можем поехать ребята? (дети называют – на машине, на трамвае и т. д.) (Мы поедем на автобусе)
Воспитатель: Молодцы прошу занять свои места и взять в руки рули!
Ну что поехали, (воспитатель включает первый слайд) смотрите какие красивые улицы у нас в городе, а что есть на этих улицах? (Дома, машины, светофоры) правильно, а дома какие? (большие и маленькие, разноцветные)
(2 слайд) - а вот и первая наша остановка Театральная- на ней находится самый большой театр в Петербурге, как называется (Мариинский) правильно, а вы ходили в театр ребята (да)
В нашем городе очень много театров ТЮЗ театр на Неве
Нам пора отправляться дальше
(3 слайд) Ребята впереди большая река (как она называется (Нева) как нам через нее перебраться? пройти по мосту правильно, выходите из автобуса пойдем через мост
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (ходим по кругу)
Все что видим называем
Светофоры и машины (повороты головы в право в лево)
Ярмарки и магазины (показ руками в стороны)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты
Вот мы и прошли мост,
(4,5 слад) смотрите, а мост то развелся
А разводится он для того чтобы большие корабли могли проплыть. Ведь наш город считается морским, потому что стоит у Балтийского моря и еще у нас очень много рек.
Ну продолжим наше путешествие, садитесь в автобус, поехали
Последняя наша остановка Соборы. (5 слайд)
Ребята, посмотрите, вы видели этот собор (да) — это Никольский собор
(6,7слайд) - а этот собор как называется? (Исаакиевский Собор)
Молодцы ребята!
Пришло время возвращаться нам в садик. (слайд 8)
Выходим с нашего автобуса, кладем рули на стульчики.
Присядьте на ковер закройте глазки, и скажите, понравилось вам путешествовать? (да, а что вам понравилось больше всего. Расскажите нашему волшебному клубочку по очереди. (дети рассказывают клубочку о своих впечатлениях).
Я рада, что вам понравилось, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся к себе в группу.