Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ «Кто с нами живёт? Домашние животные» в средней группе

Наталья Аникина
Конспект занятия по ФЦКМ «Кто с нами живёт? Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кто с нами живёт? Домашние животные

Конспект занятия по ФЦКМ

«Кто с нами живёт? (домашние животные)» в средней группе

Воспитатель высшей квалификационной категории Аникина Н. А.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности детей, в результате которой дети смогут определить домашних животных, живущих как в городской, так и в сельской среде (и в городе, и в деревне)

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Кто с нами живёт? Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

(более подробно на примере собаки и кошки).

Задачи.

Обучающие:

- формировать умение называть отличительные особенности домашних животных;

- закрепить у детей знания правил безопасности при общении с животными;

- учить образованию имен существительных, обозначающих детенышей.

- формировать умение согласовывать числительные с существительными в именительном падеже;

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

- опытным путем познакомить со свойствами шерсти собаки.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, загадывание загадок о домашних животных.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, наглядный метод, проблемные вопросы, дидактическая игра, словесная инструкция, практическая деятельность, проверка с доской.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, монитор, ноутбук.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями домашних животных; сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности (презентация); картинки «Органы чувств», лупа, ёмкость с водой, пинцет, шерсть собаки, изделие из шерсти собаки, бархатная бумага,

шерстяная нить.

Раздаточный материал: материал для игры «Найди маму», цветные карандаши.

Структура занятия.

1. Вводная часть – 3 минуты. Организационный момент.

Задание «Обведи животных, которые живут с человеком и в городе, и в деревне». Мотивация.

2. Основная часть – 15 минут.

Объяснение нового материала (презентация).

Опыт.

Физминутка.

Практическая часть – выполнение задания «Найди маму».

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

(Дети сидят полукругом)

- На прошлых занятиях вы рассказывали о тех, с кем живёте: о своей семье - маме, папе, сестре и т. д. Но у многих из вас в семьях есть ещё кто-то.

- О ком идёт речь?

Задание «Обведи животных, которые живут с человеком и в городе, и в деревне.

- Ребята, на доске вы видите картинки. Назовите - животных, которые живут рядом с человеком и в городе, и в деревне.

Дети попадают в затруднение - они называют всех домашних - животных, но точно не знают, какие животные могут жить и в городе, и в деревне.

(Решение дети принимают сами во время беседы с воспитателем.)

- Для чего человеку в городе заводить кошку или собаку?

- Как вы думаете, кошка или собака могут жить в деревне?

Д: да.

- Для чего нужны эти животные жителям деревни?

Д: собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

- А ещё собаки помогают пастухам. Тяжела служба у пастушьих собак! Овец перегоняют с одного пастбища на другое. (Слайд 1)

- Как вы думаете зачем? Чем питаются овцы?

Д: травой.

- Значит, если овцы съели всю траву на одном пастбище, а пастбище – это поле, лужайка - значит надо перегонять на новое место.

- А следом за отарой (так называют много овец, прячась в овражках, залегая в кустарнике неслышно, невидимо крадутся волки.

(Покажите, как они это делают.)

- Собаки не ждут, когда волки нападут на овец. Почуяв врага, они первыми бросаются в атаку. Нередко собаки гибнут.

- Как собаки чуют врага? Какие органы чувств помогают?

(показать изображение органов чувств)

Д: нос (обоняние, глаза (зрение, уши (слух).

- Собаки охраняют не только овец, но и коров. (Слайд 2)

- Как называют много коров, пасущихся вместе? (Стадо.)

- И лошадей (Слайд 3)

- А много лошадей? (Табун.)

- Собаки служат в полиции. (Слайд 4)

- Какую помощь оказывают они полицейским?

- Собаки помогают при пожарах. (Слайд 5)

- Спасают людей на воде (Слайд 6)

- Военным пограничникам, минёрам (Слайд 7)

Собаки живут с человеком повсюду. На далёком севере, там, где долгие

и суровые зимы, где выпадает так много снега, что ни пройти, ни проехать,

живут собаки лайки. (Слайд 7)

Мороз им нипочём: шуба у них тёплая, никакая стужа не проймёт. По 10-12 этих собак запрягают в сани и ездят на них по бескрайним снегам, следом за стадами оленей. Едят они мороженую рыбу, твёрдую, как камень, которую грызут очень крепкими зубами. Спят, свернувшись калачиком на снегу. И обязательно прячут нос в хвост.

- Почему они это делают? (хвостик пушистый и теплый, он согревает воздух, который попадает собаке в нос и ей становится теплее, как и вам, когда в сильный мороз мама закрывает вам носики шарфом)

- Ребята, как Вы думаете, что будет с шерстью собаки, если опустить ее в воду? (ответы детей)

Опыты.

- Я предлагаю вам это проверить - провести опыты с шерстью собаки. (Проходим к столу с емкостью с водой).

1. При опускании шерсти на воду, выяснили, что она не тонет, а находится на поверхности.

2. Шерсть не смачивается водой, а капли воды находятся сверху. Если стряхнуть воду, то станет сухой.

3. При смачивании водой и сжимании шерсть сваливается. Таким способом изготавливают валяные изделия. (Показать пояс из шерсти).

4. Если вытягивают и скручивают, получается нить. Из нити вяжут носки.

- А еще нитью можно рисовать. Если взять бархатную бумагу шероховатую на ощупь и нить, то можно сделать любой узор.

- Вы хотите попробовать рисовать нитью?

Д: Тогда во второй половине дня после тихого часа каждый из вас

превратится в художника, только вместо кисточки в руках у вас будет нить из шерсти, шерстяная нить.

(сели полукругом)

- Как видите, собаки и друзья нам, и помощники. Но не стоит гладить чужих собак. Почему?

Д: Это опасно.

- Им это может не понравится. Собака может подумать, что вы можете обидеть ее хозяина, и начать защищать его – рычать и даже укусить. Животное еще может оказаться больным и заразить вас. Если к вам подошла собака, не бойтесь, не убегайте. Стойте спокойно, и она отойдёт.

А теперь представьте себе, что вы все - собачки. Изобразите их.

Физкультминутка

Жадный пёс дрова принёс

И потёр свой чуткий нос.

Пёсик печку затопил,

За водой во двор сходил.

Замесил он тесто,

Пирожок скатал,

Сунул его в печку,

Рядом сел и ждал.

Потом взял пирожок,

Сел в уголок

И съел его сам

- Ам!

(Дети имитируют движения и мимику пса).

А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не были никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки.

И вот: однажды какой-то молодой волк подошёл близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и отошёл. На другой день волк пришёл снова. Человек и волк привыкли друг к другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное. (Показать детям рисунок волка и немецкой овчарки.

(Слайд 8)

- Кошки - другие. Их нельзя заставить сделать то, чего им делать не хочется.

- Но некоторым клоунам это удаётся. Кто-нибудь из вас был в Театре кошек Куклачёва или видел его выступление по телевизору? (Слайд 8)

- Что делают там кошки? (Кошки-артисты танцуют, возят тележки и делают многое другое.) Этим кошачьим театром восхищается весь мир!

А какие сказки про кошек и собак вы знаете? («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».)

Пока собаки ходят на работу, кошки тоже не теряют время — и иногда даже спасают людей. Например, они первыми чувствуют землетрясение и стараются предупредить хозяев о начавшемся возгорании.

- Как вы думаете, чем похожи кошка и собака? Чем различаются?

Они живые существа? Почему вы так думаете?

- Как называются детёныши у кошки, собаки?

Давайте поиграем в игру «Котята и щенята».

Игра «Котята и щенята».

У моей Мурки один котёнок, а у твоей кошки много. (котят). У моей Альмы один щенок, а у твоей собаки много. (щенят). У твоей собаки два. (щенка, пять. (щенят). У твоей кошке три. (котёнка, шесть. (котят).

- Все ли животные живут дома рядом с человеком?

- Как можно назвать двумя словами кошку и собаку? (Домашние животные.)

Задание «Помоги мамам найти своих детёнышей. Соедини их линиями». (При выполнении задания дети должны не только соединить линиями маму и её детёныша, но и назвать их.)

- Помогите мамам найти своих детёнышей. Соедините их линиями.

3. Заключительная часть.

На мольберте слева животные деревни (корова, свинья, лошадь, куры, коза, овца, кошка, собака) обведены домиком с треугольной крышей. На мольберте справа контур многоэтажного дома.

- Ребята, кого из животных деревни мы сможем переселить в город?

(кошку и собаку)

Воспитатель помещает две другие картинки с котом и собакой в городской дом.

- Что можете сказать? Какой сделать вывод?

Д. – Собака и кошка могут жить и в городе, и в деревне.

- За что мы любим собак и кошек у себя дома? Если они не ловят мышей и не пасут стада овец, а наоборот, нуждаются в нашей заботе и нашем внимании?

(просто любим их, они хорошие, с ними весело, тепло и уютно)

- Что нового вы узнали о них?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Кто с нами живёт? Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Кто с нами живёт? Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аникина (УИ 1125989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД